Магаданские власти - за возможность перемещения

Колыма займется субсидированием авиаперевозок

Власти Магаданской области считают необходимым сделать авиаперелеты доступней для населения далекого края. "Мы предпринимаем все возможные усилия для улучшения транспортной доступности жителей области", — сообщил губернатор Владимир Печеный. Необходимо не только субсидирование авиаперевозок, но и максимальное развитие других видов транспорта.

"Проблема транспорта для России с учетом таких территорий, которые есть у нашей страны, безусловно, очень актуальна, — заявил Pravda. Ru Михаил Марченко, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. — Здесь стоит коснуться и дорог, протяженности, не говоря уже о качестве автомобильных и железных дорог, и наверное, самый удобный вид транспорта и менее затратный во временном промежутке, это авиатранспорт. Особенно это актуально для жителей Дальнего Востока и Сибири. И я думаю, что субсидировать со стороны государства такие авиаперевозки для того, чтобы упростить передвижение граждан по территории страны, — это целесообразно, и безусловно, это необходимо делать".

Колымское правительство направило обращения президенту и правительству России, федеральным министерствам труда и социальной защиты и по развитию Дальнего Востока с предложениями о расширении маршрутной сети субсидированных авиаперевозок.

"Это только для нас характерно. Субсидированности перевозок ни в Америке, ни в Канаде, ни в Бразилии нет, — пояснил Pravda. Ru Валерий Зубов, член комитета Государственной думы по транспорту. — У нас Россия распадается именно из-за того, что нет коммуникаций внутри страны. А из Магадана ехать поездом, это сами понимаете, представьте, что это такое. Это туда-обратно съездите, и все, отпуск закончился".

Читайте также: Магаданская область делает ставку на молодых

На Колыме люди живут в суровых условиях, но не жалуются на судьбу, а работают на благо страны, улучшают свой быт и делают эту далекую землю краше и уютней. Но несмотря на огромные расстояния, они не должны чувствовать свою отделенность от основной части большой страны. Колымчане — полноправные граждане России и имеют право побывать в других ее местах, съездить в командировку, путешествовать и отдохнуть в южных регионах родины.

Губернатор отметил, что в список субсидированных авиаперевозок для жителей региона необходимо включить новые маршруты из Магадана в Хабаровск, Новосибирск, Краснодар, Симферополь и Сочи.

Колыма займется субсидированием авиаперевозок. Колыма займется субсидированием авиаперевозок.

"Ситуация, связанная с организацией пассажирских авиаперевозок и стоимостью авиабилетов, находится в центре постоянного внимания правительства области", — сказал Владимир Печеный.

Чтобы не допустить необоснованного роста стоимости авиаперелетов проводится еженедельный мониторинг цен на билеты в центральные районы страны и в обратном направлении. Собирается информация о потребности в авиаперевозках работников предприятий бюджетной сферы, ведется работа с действующими авиакомпаниями и рассматриваются возможности привлечения новых перевозчиков.

"Цена билетов на самолет не является постоянной и фиксированной суммой, — сообщил глава региона. — Авиакомпании самостоятельно устанавливают тарифы в зависимости от своей ценовой политики, спроса на авиабилеты на данном направлении, времени года и даже дня недели полета, а также периода приобретения авиабилетов".

Читайте также: Магаданская область: развитие экономики для улучшения жизни

На стоимость билета влияют многочисленные сборы: топливный, за взлет-посадку, за стоянку самолета, за наземное обслуживание воздушных судов и другие. Большое влияние на стоимость полетов оказывает сезонное колебание пассажиропотока, невысокие объемы перевозок и отсутствие транзитных линий. Кроме того, авиакомпании меняют тарифы в период различных акций и после их завершения.

Сейчас авиационные перевозки Магадан-Москва-Магадан осуществляются компанией "Трансаэро". В период с 30 марта по 30 октября следующего года полеты по этому направлению планирует организовать компания "ВИМ-АВИА" с частотой три рейса в неделю весной и осенью и пять рейсов в неделю летом.

В Перечень субсидируемых маршрутов включены маршруты из Магадана в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток и обратный рейсы. Разумеется, всего три маршрута полетов с льготными ценами по огромной стране для Колымы очень мало. Давно назрела острая необходимость сделать перелеты на южные направления доступней. Это хотя бы в какой-то мере уравняет возможности жителей Крайнего Севера Дальнего Востока с населением большей части страны, находящихся в более выгодных условиях.

Сама Магаданская область — тоже большая. Здесь решать проблемы перемещения областной власти приходится самостоятельно. На внутренних авиалиниях Колымы в этом году уже перевезено порядка 13 тысяч пассажиров. За счет регионального бюджета субсидированные авиаперевозки осуществляются на внутренних авиарейсах.

"Мы возвращаемся к практике, которая была развита в советское время на территории России. То есть, в каждом регионе были такие авиатакси, когда из района в соседний район можно было добраться на самолете, пусть не особенно комфортабельном. Но это было быстро, удобно, и они курсировали, как сейчас маршрутное такси. Это было, и я думаю, что к этому стоит вернуться. Особенно это актуально для регионов, где территория очень большая, — считает Михаил Марченко. — Этим должны заниматься, как минимум, на уровне РФ, этот вопрос должен ставиться, и вероятнее всего, прийдет тот момент, когда в правительстве будет создано отдельное министерство!"

Автотранспортники получают компенсации затрат на внутрирегиональные междугородние автобусные перевозки. Субсидирование год от года увеличивается.

"А куда деваться региональным властям, если у них нет сообщения между населенными пунктами? Всячески способствовать их развитию! И если частные автотранспортные компании, я уж не говорю про авиационные, не в состоянии перевозить по доступным ценам, то приходится субсидировать! — отмечает Валерий Зубов. — Думаю, что огромное количество денег можно было бы получить, если бы не производить заведомо нелепые траты. Например, меня пугает строительство 15 военных аэропортов в Арктике. Зачем они? Вот зачем они? Вот эти деньги на 15 аэропортов как раз направить бы в такие регионы, как Магадан, как Хабаровск, и Биробиджан, и Комсомольск-на-Амуре и так далее".

Читайте также: Магаданская область борется за цифровое равенство

Первый зампредседателя правительства области Борис Журавлев считает, что обеспечение транспортной доступности населения является необходимым условием повышения эффективности экономики и роста уровня жизни населения: "Для региона с редким населением и большими расстояниями государственная поддержка пассажирских перевозок является непременным условием их нормального функционирования".

Большие проблемы на Колыме с дорогами. Большинство основных трасс заложены в 1930–1940 годы. Они не соответствуют требованиям современной инфраструктуры. Износ покрытия на некоторых участках дорог даже в столице края составляет почти 100 процентов. Власти региона по возможности разгребают завалы, накопившееся еще с советских времен. Принята и работает Программа "Развитие транспортной системы в Магаданской области".

В этом году уложено почти 80 000 квадратных метров асфальта. Отремонтировано более 90 000 кв. м грунтовых дорог, построено 2 550 кв. м новых. Оборудуются тротуары, пешеходные переходы и подходы к ним, автобусные остановки, завершено обустройство велосипедной дорожки площадью 5850 кв. м от моста через реку Магаданку до зоны отдыха "Горняк". Впервые были выполнены работы по ямочному ремонту дорожного полотна на дворовых территориях общим количеством.

Недавно новый комфортабельный автобус корейского производства марки DAEWOO отправился в первый рейс из Магадана через Оротукан, Ягодное, Дебин в отдаленный поселок Сусуман. На маршрут протяженностью 600 километров выходят два водителя. Автобус останавливается несколько раз, чтобы пассажиры могли пообедать в кафе.

Пассажиров проводил губернатор. "Очень хороший автобус. И водители, и пассажиры будут довольны. Здесь пять печек для обогрева, система ГЛОНАСС", — сказал Владимир Печеный. Он сообщил, что реализации программы обновления межмуниципального транспорта власть уделяет пристальное внимание. В этом году уже приобретены несколько подобных автобусов. В ближайшее время ожидается поступление еще двух. Колымские земли становятся доступней.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить