Воронежские общественные приемные помогают людям

Уже пять лет во всех муниципальных районах Воронежской области работают общественные приемные губернатора. Политики и руководители общественных движений отмечают эффективную работу приемных, их реальную помощь людям в сложных вопросах, существенную роль во взаимодействии власти с населением. С 2009 года уровень доверия к власти региона вырос более чем в три раза.

Пять лет назад, когда создавались общественные приемные губернатора, ставилась задача создать эффективный инструмент в диалоге населения с региональной и муниципальной властью. Помимо наглядных успехов социально-экономического развития, зримого преображения облика края, реально улучшается и обычная жизнь простых людей. А налаженный контакт власти с народом, в том числе через доступные для всех губернаторские приемные, помогает эффективней решать как общерегиональные и муниципальные проблемы, так и личные.

"Очень важна работа общественных приемных с точки зрения оценки ситуации в регионе и проблем населения, — убежден врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев. — Через них любой человек может указать на недостатки и недоработки власти всех уровней. Через приемные мы имеем постоянный контакт с населением. Власть обязана быть открытой, а население должно знать, какие проблемы и как мы будем решать. Благодаря обращениям граждан мы имеем более четкое представление о проблемах, знаем, что, где и как надо совершенствовать, понимаем, что порой надо вынести наказание чиновнику за черствость и равнодушие. Общественные приемные помогают сделать выводы о коэффициенте полезного действия власти, а главное — решать проблемы каждого обратившегося человека".

За пять лет работы в общественные приемные губернатора в муниципальных районах обратилось более 65 тысяч жителей региона. Еще 24,5 тысячи граждан были приняты в приемной губернатора, расположенной в облправительстве. На имя губернатора поступило 107 тысяч писем. В целом почти 200 тысяч воронежцев обратились к руководителю региона. За предшествующее десятилетие таких обращений было в два раза меньше, что свидетельствует о росте доверия к власти. Больше всего людей волнует ЖКХ, газификация и водоснабжение, реализация права на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, земельные отношения. По всем обращениям в зависимости от ситуации были либо приняты конкретные решения, либо даны соответствующие поручения, либо оказана консультативная помощь.

"Мне кажется, все формы прямого взаимодействия власти и общества, безусловно, всем на пользу. И опыт общественных приемных такую мысль подтверждает, — заявила Pravda.Ru Лидия Михеева, председатель комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты РФ. — Федеральные власти тоже используют такую форму работы, когда можно прийти и сразу на месте объяснить, в чем состоит проблема, какие трудности есть, куда уже обращался, где получил отказ и где тебе помогут или начнут какие-то меры принимать. Поэтому, конечно, мы этот опыт оцениваем положительно. И думаю, что он может применяться и в других регионах".

Благодаря обратившимся в общественные приемные в последние годы гражданам ремонтируются дома культуры и кинотеатры, дороги и мосты, открыто отделение "Скорой помощи", решаются вопросы водоснабжения, газификации и многие другие социально-значимые проблемы.

"Деятельность таких приемных позволяет расширить знания не только за счет каких-то докладов по вертикали, но и за счет независимого источника информации. Чем больше источников информации для руководителя региона, тем объективнее и полнее могут им приниматься решения, — уверен член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам Анатолий Лысков, давший интервью Pravda.Ru. — Это одна из форм деятельности гражданского общества, и чем активнее гражданское общество, тем меньше ошибок может допустить власть в своей управленческой деятельности".

В общественные приемные губернатора Воронежской области приходят и с личными проблемами — и после вмешательства чиновников трудности разрешаются. Получают необходимую помощь и поддержку матери больных детей, люди, живущие в неприемлемых условиях, старики и многодетные родители.

На достигнутом в Воронежской области останавливаться не собираются. Глава региона Алексей Гордеев указал на недостатки в работе приемных и обозначил актуальные направления развития этого института. Нужно полностью избавиться от остатков равнодушия и волокиты, уметь вести открытый диалог с населением, более чутко прислушиваться к мнению и просьбам людей. Общественным приемным губернатора и органам власти необходимо повысить результативность рассмотрения предложений, заявлений и жалоб населения. Теперь следует активизировать работу по организации встреч руководителей всех уровней не только с населением, но и с трудовыми коллективами. Надо активнее привлекать граждан, общественные организации и депутатов к рассмотрению социально-значимых проектов, непосредственно касающихся людей и направленных на улучшение качества жизни. Ведь именно это и есть основная задача власти.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *