Поет и пень в Татьянин день

26 января в театре «Школа современной пьесы» отметили «Татьянин день». То, что отметили на день позже – так это не беда: даже руководство РПЦ в этом году перенесло празднование дня святой Татианы – правда, на день раньше. А то, что праздник прошел именно в «Школе современной пьесе» - вовсе не случайно.

Именно в этом здании, где до 1917 года располагался лучший московский ресторан «Зимний Эрмитаж», первый день студенческих каникул традиционно отмечала московская профессура и московское же студенчество. Отмечали бурно, невоздержанно, порой до бесчувствия: на шубах мелом заранее записывали адреса их хозяев – с тем, чтобы извозчики могли потом доставить упившихся гостей до дому.

Городовые проявляли снисходительность к веселящимся студентам: в прочие дни за громкие выкрики на улицах их сопроводили бы в участок, но 25 января полиция закрывала на все глаза. В самом ресторане к празднику тоже готовились: выносили хорошую мебель, зеркала, сервировали столы посудой, самой что ни на есть простенькой – все равно перебьют. А паркетный пол засыпали опилками. Опять-таки из бережливости – все равно все исцарапают и изгадят. Вот так и праздновали.

Год назад «Школа» решила вернуть старую традицию в старые стены. Однако театр – не ресторан. Да и студенчество ныне имеет возможность надираться хоть каждый день, не дожидаясь Татьяниного. Так что формат празднования кардинально изменился. 26 января 2009 года в «Школе» собрались талантливые студенты лучших творческих вузов Москвы, которые показали аудитории, в основном, тоже молодежной свое мастерство.

Программу открыли курсанты Военного института, которые, играя на саксофоне и тубе, доказали, что служба в армии вовсе не лишает людей чувства юмора.

Студенты Щепкинского театрального училища представили на суд зрителей слегка абсурдистский капустник на актуальную тему финансового кризиса. Московский колледж импровизации показал изящную миниатюру «Ириска», а группа девушек и один юноша с курса Розетты Немчинской из ГИТИСа старательно демонстрировали, что они могут петь и танцевать почти, как на Бродвее.

Танцевали вообще много: студенты Ярославского театрального института устроили настоящее аргентинское танго-пати, очень оригинальные хореографические номера показали ребята из мастерской Олега Кудряшова (РАТИ), Московская консерватория прямо-таки поразила своим «непрофильным» номером – изящным и техничным бальным джаз-танцем.

Консерватория, кстати, удивила и еще один раз: студенческая группа «Дежа вю» исполнила в оригинальной аранжировке винтажную песню «Если». Если учесть, что этот главный музыкальный вуз страны всегда был и остается оплотом академических жанров, то остается только порадоваться столь неортодоксальным веяньям в ее стенах.

Искусством джазовой импровизации поделились студенты Музыкально-педагогического института имени Ипполитова-Иванова, представившие необычные авторские интерпретации классических тем «Опавшие листья» и «Караван».

Отдельной программой был представлен Международный университет культуры, охвативший бескрайнюю географию от Японии до Танзании. Студенты этого интернационального вуза играли на экзотических народных инструментах, пели в особой этнической манере. Особый успех выпал на долю университетского квинтета русских народных инструментов «Калинка», под руководством профессора Глейхмана, солист которой потряс публику звучным тенором и зажигательным артистизмом.

Театральные номера были чрезвычайно остроумными. Студенты Школы-студии МХТ сорвали бешеные аплодисменты, показав пародию на Тину Канделаки и Сергея Безрукова. Два замечательных этюда на тему эстрадного искусства разыграли студенты мастерской Юрия Васильева (РАТИ).

Очаровали зал этюды щукинцев: студенты с иронией и вместе с тем с безусловным уважением изобразили Марину Ладынину и Владимира Зельдина в советском классическом фильме «Свинарка и пастух». А молодые артисты студенческого театра МГУ, без которого, конечно, же немыслим Татьянин день, показали саркастическую пародию на телевизионный информационный выпуск, где главной новостью был пойманный хорек с атипичной гипертрофией легких.

Представлено было и цирковое искусство. Хотя опять-таки не по профилю учебных заведений: смешной клоунский скетч показали студенты РАТИ мастерской хозяина вечера худрука театра Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза. А за сложнейшими номерами силового акробата из Университета туризма и сервиса зал следил, затаив дыхание.

Поет и пень в Татьянин день
Поет и пень в Татьянин день

Кульминацию режиссеры вечера Валерий Караваев и Михаил Спутай приберегли к финалу. Камерный оркестр Музыкально-педагогического института имени Ипполитова-Иванова под управлением ректора института Валерия Вороны выдал феерическую программу, в которой было все: сложнейшая и чрезвычайно остроумная фантазия на темы Дунаевского из фильма «Цирк», виртуозная Кумпарсита и даже великолепный симфонический капустник на тему Маленькой ночной серенады Моцарта. Надо ли говорить, что зал буквально ревел, восторгаясь музыкальным мастерством и юмором молодых музыкантов.

Вечер вели художественный руководитель «Школы современной пьесы», профессор РАТИ Иосиф Райхельгауз и ректор Щепкинского театрального училища театровед Борис Любимов. А в качестве почетных гостей в ложе восседали три Татьяны: народная артиста России Татьяна Васильева, телеведущая Татьяна Веденеева и писательница Татьяна Устинова, которые вспомнили о своих студенческих годах и призвали молодежь называть дочерей именем Татьяна.

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить