Обед за скрипку в два миллиона долларов

Мы привыкли к тому, что антикварные вещи — это экспонаты музеев или выставленные за стеклом лоты ведущих аукционных домов. Но ведь в действительности у многих предметов, ставших со временем настоящими сокровищами, есть и вполне прямое назначение. Например, у скрипок Страдивари, одну из которых увели из-под носа владелицы, пока она обедала в кафе.

Пообедать за два миллиона долларов — такое редкий миллиардер себе может позволить. Если только на юбилей или там на золотую свадьбу с женой. Но именно во столько обошелся обед известной 32-летней скрипачке корейского происхождения Мин Чин Ким. Как говорится, скупой платит дважды. Мин Чин Ким решила сэкономить на обеде и перекусить в дешевой забегаловке.

К слову, весь счет за обед в этом недорогом кафе составил около 10 долларов. А вот редчайшую скрипку Страдивари, которая оценивается приблизительно в два миллиона долларов, она утратила. Причем хватилась кореянка своего раритета сразу после того, как сделала заказ. Видимо, пока она перечисляла официанту свои пожелания, не растерявшийся воришка "увел" скрипку у музыкантши прямо из-под носа.

Вероятней всего, вор сам не ведал, что творил. Скорее, он рассчитывал поживиться обычным музыкальным инструментом, который можно продать с рук на любом блошином рынке или просто через интернет. Но вот что в его руках окажется скрипка работы мастера Страдивари, возраст которой более 300 лет и которая широко известна по всему миру, так что продать ее фактически невозможно, — на это вор вряд ли рассчитывал.

На ноги была поднята вся британская полиция, а полицейские Лондона, где и произошло "преступление века", обратились с призывом к населению. Любому, кто поможет отыскать украденную скрипку, обещают вознаграждение в 15 тысяч фунтов стерлингов. Украденная скрипка Страдивари была изготовлена в 1696 году. Кроме нее в футляре лежал смычок работы Пеккатте, стоимостью 62 тысячи фунтов, и второй, выполненный школой Базена, оцененный в 5 тысяч фунтов.

Читайте также: Пикассо подарил пенсионеру миллион

Кстати, несчастная скрипачка просила полицию не афишировать ее имя, но вездесущая пресса все-таки сообщила его широкой публике. Понятное дело, что не каждому приятно прослыть растеряхой. Тем более, что если уж ты несешь с собой скрипку Страдивари, то можно и не тащить ее в первую попавшуюся закусочную, где постоянно воруют кошельки и сумки.

Фото: AP

То ли здесь сказалось незнание жизненных реалий, то ли Мин Чин Ким верила в человеческую порядочность, то ли думала, что уж громоздкий футляр точно невозможно украсть фактически у нее из рук… А вот, оказывается, можно. Чего удивляться, если ежедневно появляются сообщения о том, что украден очередной шедевр. Причем не из переполненного лондонского кафе, где вообще можно с человека (который не спит и не под наркозом) чуть ли не исподнее снять, а из тщательно охраняемых музеев, оснащенных суперсовременными системами сигнализации.

Только недавно прогремело сообщение полиции Мадрида о том, что грузовик, в котором перевозили произведения искусства, в том числе и рисунок кисти Пабло Пикассо, на сумму пять миллионов евро, был ограблен.

Причем, как выяснилось, трое воров просто проникли под шумок в гараж, сели в грузовик и уехали до прибытия полиции. Еще бы — ведь ключ-то водитель преспокойно оставил в замке. Как будто в грузовике лежали не произведения искусства на баснословную сумму, а старая мебель, которую он перевозил на дачу. Все украденные произведения принадлежат шести немецким и итальянским галереям.

Что в первом, что во втором случае ворам даже не понадобилось совершать вооруженное нападение или изобретать хитроумный план, как мы привыкли видеть в художественных фильмах. Все просто — подошел, взял скрипку и вышел. Сел в грузовик, повернул ключ, уехал. Как-то не понятно, то ли воры такие наглые пошли, то ли все-таки владельцам надо тщательнее присматривать за свои добром. Тем более, если оно стоит миллионы.

Но, видимо, тягу воров к искусству победить если вообще когда-нибудь удастся, то очень не скоро. Остается только посочувствовать скрипачке, ведь для нее скрипка — прежде всего, неповторимый по звучанию инструмент, а не два миллиона долларов.

Автор Анастасия Рогова
Анастасия Рогова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Темы школа