Орлуша в объятиях Ксении Собчак

Андрей Орлов, он же Орлуша (или на письме Orlusha) пишет стихи с обильным использованием русской ненормативной лексики. Тем и знаменит. В отличие от маститого поэта Игоря Губермана, поэтом себя не считает, но не писать не может. На том стоит. Автор знаменитого у владельцев мобильников стихотворения «Зае…ло» и видеоклипа у зрителей MTV «Про Ксению Собчак» - гость «Правды.ру».

Орлуша похож на захудалого мужичка. Таких было немало в поздние советские годы в заведениях, называемых в народе «гадюшниками». Умные, не без образования, но опустившиеся интеллигенты, которые не могли себя найти в советской действительности, они, как правило, составляли контингент подобных мест. Потом их доставляли в милицию, где, возможно, били…

Подобный персонаж был «героем» одной песни Высоцкого – про «друга Серёгу», которому «в Химки», а его «в такси не содют». Да, тот самый, который был собутыльником чувака, пившего «под детскими грибочками». Узнали? Это и есть Андрей Орлов. Он перекочевал в нынешнее время из тех «застойных» лет. Вечный тип, навроде Гамлета, Дон Кихота, или героя «Москва-Петушки». Запьянцовский типаж, которого за границей сразу и без сомнения принимают за «русского». Он – из эпохи безвременья, как безвременна и его «поэзия». Его стихи нужно читать по утрам для повышения тонуса, когда встал не с той ноги или недоволен жизнью вообще.

На вопросы о себе, как всякий интеллигент, которых Владимир Ильич называл «не мозгом нации, а говном», немного тормозит. Обаятельный пропойца Андрюша Орлов, чьи запрещённые «Стихи и рингтоны», содержащие ненормативную лексику, вышли недавно в одном столичном издательстве – решился сказать пару слов для прессы. Не без помощи обаятельной модели Лерочки, способной уговорить даже дохлого мамонта.

- Мне около пятидесяти. Образование среднее. Полтора курса института химического машиностроения. Выгнали за клиническую неуспеваемость в году 1984-м. Не женат. Ребенок в паспорте не записан. Кликуха «Орлуша» со мной с детства. «Орлуша, орлуша – большая стерва», скорее всего из Ильфа и Петрова. Отец Федор в «12 стульях» кричал, когда требовал снять за колбасу. Во взрослом состоянии мне это Гарик Сукачёв прилепил, а так всегда по жизни было, со школы.

- Где начал публиковаться, пока на свет не появился сборник стихов?

- Орлуша – это практически персонаж сайта «литпром.ру». Всё, что написано, практически выложено там. В журнале «Крокодил» сейчас работаю арт-директором. Моя основная работа – картинки, но если на полосе «дырка», то могу и стих написать. Потом пошла какая-то дешевая Интернет-популярность. Конечно, где-то печатаюсь…

- С чего началась популярность?

- Да всё есть на том сайте. Ну, может быть, когда некто мне позвонил и прислал на почту стих «Заеб…ло», сказал: «Приколись!» Есть вещи, которые люди перепечатывают из Интернета, пересылают друг другу.

- Ксюша Собчак, говорят, сначала обиделась на неизвестного автора, который представил её в виде надувной куклы для плотских утех?

- Что значит обиделась?! Когда она приехала со мной знакомиться или когда я приехал с ней знакомиться, меня спросили: «Ты хочешь познакомиться с героиней стиха?» Ксюша первое, что мне сказала: «Спасибо. Этот стих у меня записан на мобильнике». В отличие от многих других моих поэтических героев у неё хватило мозгов понять, что это стихотворная шутка.

- Другие – это кто?

- Волочкова отреагировала негативно. Среди героев моих стихов столько же с чувством юмора, сколько и среди нас. То есть, хорошо, если половина найдется. Если человек делает глупость или за него делают глупость, то, будучи человеком публичным, нужно быть готовым к карикатуре. Масса людей понимает, - как раньше писали в английском «Панче», - если на тебя нет карикатуры, значит ты не политик. Например, на меня очень обижается Боря Немцов, что про него нет ни единого стиха. Боря, который знает меня раньше, чем я его.

- По заказу часто приходится работать?

- По заказу я не писал. По-крайней мере, если и писал, то без удовольствия. Были просьбы и по включению в политические кампании. Анонимно. По обсиранию врагов и восхвалению друзей.

- Мало предлагают?

- Когда хорошо предлагают – я соглашаюсь.

- Не кажется ли тебе, что стихи Орлуши - это как пробный камень для политика?

- Не знаю, если честно. Есть карикатура, есть шарж, есть реакция, в конце концов, один человек подходит к тебе и начинает дружить, другой – надувается. Я ведь пишу не только про нейтральных

Орлуша и его пресс-секретарь Валерия Осипова
Орлуша и его пресс-секретарь Валерия Осипова
людей, я пишу и про тех, кто мне активно не нравится. Про некоторых я шучу по-доброму и весело, а про других – иначе.

- К гей-сообществам?

- Я к "голубым" нормально отношусь. Если мне надоела «ж...па на ж...пе» - значит, надоела! Если мне нужно рассказать гуманоиду из чего я состою и как я размножаюсь, - то я расскажу… в стихах. Плевать на политкорректность – я напишу стихи столбиком для лучшего запоминания!

К сожалению, дальнейшее интервью было смазано из-за пристрастия автора (или как писали падонки: «аффтара») к женскому полу – между нами оказалась модель. Мы покурили и выпили кофе…

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить