Любовь Полищук играла, превозмогая боль

Любовь Полищук впервые «засветилась» в захаровской версии «Двенадцати стульев». В запомнившимся многим эпизоде, когда её партнер по танго Андрей Миронов пробивает головой прекрасной незнакомки витрину нэпманского магазина. Она блистала в эпизоде советского мюзикла «31 июня», блистала, несмотря на матовую кожу своей героини мулатки – хозяйки портового кабачка. Ей удавались яркие эпизоды, потому что Любовь сама была яркой женщиной.

Доходило до того, что она могла с шиком расплатиться за весь столик в ресторане. «При этом даже не задумывалась о том, что оскорбляю таким поступком мужчин», - позже сожалела о «грехах» молодости Народная артистка России.

Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в сибирском городе Омске. Шустрая деваха выросла в обычной рабочей семье. За постоянное желание петь, танцевать и пародировать взрослых – её прозвали «актрисой». Словно по наказу жителей рабочей слободки, 16-летняя Любочка отправилась покорять Москву. Столица однако оказалась не матерью, а мачехой. Несколько ночей девушка «бомжевала» на вокзалах Первопрестольной.

Говорят, талант везде пробьется, и судьба милостиво открыла перед провинциалкой двери мастерской эстрадного искусства. В стенах этой обители муз Любовь Полищук познакомилась со студентом Валерием Макаровым, за которого вышла замуж. В 1967 году, окончив обучение, супруги отправились в Омск, где в 1972 году родился сын Алексей.

Когда Алексею исполнилось 4 года, они разбежались. Любовь Григорьевна была очень амбициозной дамой: «Я стремилась в жизни достичь чего-то большего, а Валера считал, что он уже всего добился. Поэтому наши пути разошлись». Вскоре Полищук пригласили в Москву в мюзик-холл. С Валерием Макаровым она больше не встречалась. 

Способности к пению и танцам привели мюзикхоловскую гёрлз в кино. 1977 год – безымянная партнерша Остапа Бендера в «Танго страсти». Куини, хозяйка «Вороного коня», в мюзикле Леонида Квинихидзе «31 июня»; в замечательной картине «Приключения принца Флоризеля» - Жаннет, в комедии Михаила Григорьева «Дуэнья» - Диана, в школьном фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К» - мама той самой Клавы.

В 1979 году Любовь Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр, позже театр «Эрмитаж». Здесь по-настоящему раскрылся ее драматический актерский талант. Спектакль Левитина «Хармс!Чармс!Шардам!», в котором Полищук сыграла сразу несколько ролей стал событием театральной Москвы.

Художник Сергей Цигаль положил глаз на понравившуюся ему актрису, увидев её в каком-то фильме. Через посредство своих друзей и знакомых ему удалось познакомиться с Полищук. «Когда нас, наконец, представили друг другу, я уже была о нем самого лучшего мнения. Понравилось, что он веселый, с чувством юмора и не пошляк. А как он красиво ухаживал!» - рассказывала Любовь Григорьевна.

Молодожены забрали сына от первого брака из школы-интерната, а спустя год в семье появилась дочка Маша. Сын Алексей Макаров на сегодняшний день некоторым знаком по главной роли в боевике «Личный номер».

Если с кинематографическими ролями актрисы большинство знакомо, то о её театральной карьере знали не многие. А тем временем Любовь Полищук покорила столичную театральную публику. С 1989 по 1995 год - в театре «Школа современной пьесы» под руководством И. Райхельгауза. За этот период она сыграла роли в спектаклях: «А чой-то ты во фраке?» Д.Сухарева и С.Никитина, «Пришел мужчина к женщине» С.Злотникова (оба – режиссер И.Райхельгауз), «Антигона в Нью-Йорке» Я.Гловацкого (реж. Л.Хейфец).

Параллельно с начала 90-х годов Любовь Полищук активно участвовала в проектах частных московских театров и антреприз. В 1994-1996 годах она играла в Театре Антона Чехова в двух спектаклях: «Там же, тогда же…» и «Чествовании». В 1995 году в театральной компании «Арт-клуб» исполнила роль в спектакле режиссера А. Житинкина «Квартет для Лауры».

После ухода из театра «Школа современной пьесы», Любовь Полищук полностью переключилась на работу по договорам. В 1997 году на сцене театра «Эрмитаж» сыграла в двух постановках М.Левитина - «Зойкина квартира» М.Булгакова и «Безразмерное Ким-танго» Ю.Кима. В 1998 году в Независимой антрепризе вышел спектакль по пьесе Н. Демчик «Мужской сезон», где Л. Полищук сыграла в дуэте с А. Домогаровым. Наконец, в спектакле по пьесе А.Николаи «Искушение», поставленном театральным агентством «Арт-Партнер ХХI» в 2000 году, она исполнила роль Эвы.

"За три недели до выпуска (из института – ред. ) я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ – там (в спектакле «Искушение» - ред. ) ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в «ошейнике» - в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга. Я не могла «навести резкость», не понимала, где стоит партнер. Прошло полгода, прежде чем смогла играть", - вспоминала Любовь Полищук.

Давнишняя травма давала о себе знать постоянно. Часто к концу съемочного дня в сериале «Моя прекрасная няня» Полищук валилась с ног от усталости и болей, однако уже на следующее утро снова была готова выйти на съемочную площадку. Несмотря на щадящий график работы, еще не окрепший от болезни позвоночник давал о себе знать. Полищук время от времени попадала в больницу. Рядом с ней постоянно находится супруг Сергей Цигаль.

Сегодня утром талантливой актрисы, замечательной женщины и матери не стало.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить