Балабанову советуют обратиться к сексопатологу

Перед скандальной премьерой помощники Сельянова создавали нездоровый ажиотаж, а приглашения на нее распространялись в основном среди представителей "политической оппозиции". Но зал не был заполнен и наполовину, а из знаменитостей публика узнала только маргинального экономиста Михаила Делягина, который заявил, что Балабанов СССР оклеветал. Таких ужасов там просто не было, и быть не могло.

"Груз 200" произвел на зрителей двойственное впечатление. Часть из них, знакомая с трэшевым американским "маньячным" кинематографом второго и третьего сорта, откровенно смеялась - настолько уморительно Балабанов перенял давние трюки закордонных мэтров "ужаса и жюти". Но большинству было не до смеха - ничего более маразматичного и гнусного люди пока не видели.

В картине, сюжет которой Балабанов сочинил со смаком и, подозреваем, знанием дела, повествуется о событиях, которые произошли в 1984 году в российской провинции. Сексуальный маньяк, он же начальник местной милиции, похищает дочку секретаря райкома партии и лишает ее девственности бутылкой из-под шампанского. После этого везет в дом своей свихнувшейся алкоголички-маман, по дороге без остановки насилуя под шлягеры группы "Земляне".

В доме он приковывает жертву наручниками к кровати, продолжает насиловать, а потом подкладывает к ней начинающий гнить и непонятно откуда взявшийся труп солдата-срочника. Его скоро облепляют "аппетитные" мухи, что не мешает друзьям героя, местным алкашам, насиловать жертву. Одного из них маньяк-милиционер смачно убивает выстрелом в голову и... укладывает в ту же постель. Поверьте, описанное - лишь бледная копия того, что показано на экране.

Журналисты стали пытать Балабанова и Сельянова, в чем суть картины. Хотя об этом можно было догадаться по рекламному плакату - на нем изображен кулак с татуировкой "СССР". Ничего внятного режиссер так и не сказал, заявив только, что его картина про самый апофеоз позднего застоя 1984 года, когда умер Черненко и в стране начались перемены.

После таких слов пресса заподозрила неладное. Балабанов должен все-таки помнить, что смерть Черненко и приход к власти Горбачева произошли не в 1984, а в марте 1985 года. Многие вспомнили, что режиссер давно проявлял повышенный интерес к сексуальным извращениям предельно патологической формы. Достаточно упомянуть снятую с большой любовью к персонажам давнюю ленту "Про уродов и людей" - о пионерах отечественного порно в дореволюционном Петербурге.

А ведь хорошо известно, что многие режиссеры выражают в своих опусах собственные сексуальные фантазии, в том числе и потаенные. Как говорят в народе, " у кого чего болит, тот о том и говорит".

Вспомним, хотя бы великого женолюба и потаенного эротомана Федерико Феллини. Разве его здоровая сексуальность не видна в его шедеврах? И наоборот, у Пазолини, особенно после "Теоремы", гомосексуальность так и прет из каждого кадра, а свои садомазохистские фантазии режиссер прямо изложил в одиозном опусе "Сало, или 120 дней Содома". Закончилось все плачевно - один смазливый паренек из народа, которого Пазолини, обезумев от похоти, домогался в своем авто, огрел его по голове доской, и мировая культура потеряла выдающегося мастера.

В такой ситуации общественность крайне обеспокоена состоянием психического и сексуального здоровья Балабанова, Сельянова, а также тех, кому "Груз 200" понравился больше всего - заместителя руководителя ФАККа Сергея Лазарука и хозяина "Кинотавра" Александра Роднянского. Стоит ли доводить дело до прорыва самых темных сил бессознательного и реализации сюжета балабановского фильма в реальной жизни?

Вот какие комментарии дали "Правде.Ру" дали известные мастера науки и культуры.

"Я просто не могу поверить, что Алексей Балабанов мог снять такую картину. То, что вы говорите о сюжете, просто ужасно, - сказала нам самый популярный и издаваемый российский сексолог Диля Еникеева. - Вы шутите, я не верю в это! Балабанов - один из самых моих любимых режиссеров, его "Война" с Алексеем Чадовым просто потрясающа. Сегодня же попрошу знакомых достать "пиратку", а пока никаких комментариев".

"Я сама на московскую премьеру не пошла, поскольку срочно заканчиваю эротически-детективный роман, который выйдет в августе, - поведала нам Ирина Хакамада . - Но мои друзья были в Доме литераторов и сказали, что просто в шоке от этого ужаса. При этом и ужас-то какой-то гнусный, как будто в выгребную яму провалились. Но сама я фильм не видела и смотреть вряд ли буду".

"По картографии бессознательного гениального Станислава Грофа у Балабанова и тех, кто помогал ему создавать и пиарить картину, явно могут быть сложнейшие психологические проблемы, - считает трансперсональный психолог Валерия Михайлова.- Они явно находятся под влиянием негативных сторон третьей базовой перинатальной матрицы, соответствующей самому драматичному периоду родов - прохождению через родовой канал.

У Грофа все сказано про "Груз 200" - под влиянием этой матрицы возникает нездоровый интерес к темам изнасилования, некрофилии, нечистот и так далее. Возможно, это связано с тем, что при родах младенец соприкасался с биологическими жидкостями материнского организма. Если это так, то Балабанову надо срочно пройти трансперсональную психотерапию с переживанием всех стадий родов, всех четырех матриц.

Именно это помогло американским режиссерам братьям Вачовски избавиться от дури в голове. После чего они стали такими фанатами идей Грофа, что на их основе создали культовую "Матрицу". Правда, Вачовски нелегально использовали запрещенные ЛСД-25 и мескалин, но есть же метод холотропного дыхания с аналогичными результатами".

Тем временем выясняется, что "Груз 200" был частично снят на государственные деньги. Недавно ставший благодаря стараниям Михаила Швыдкого его заместителем по кино Сергей Лазарук вот уже семь месяцев не хочет свободно общаться с прессой, а сейчас тем более. Потому что разбор ситуации с балабановским фильмом (кто из экспертов читал сценарий, кто одобрял его и так далее) может привести к скандалу, который окажется посильнее ситуации со "Сволочами". Кстати, именно Лазарук курировал выделение денег на эту гнусную клевету, за что Михаил Швыдкой , видимо, и повысил его в должности.

"Груз 200", скорее всего, получит и один из основных призов "Кинотавра", где он будет показан вечером 7 июня. Это весьма обрадует иностранных акционеров "СТС-Медиа" - мало того, что русские сами про себя снимают мерзопакостное кино, так еще его и отмечают на национальном кинофестивале. Видимо, предчувствуя такое развитие событий, на открытие фестиваля не приехал Швыдкой, а у Роднянского и Толстунова подозрительно бегали глаза.

Уже высказывавший свое возмущение компанейщиной и вкусовщиной на "Кинотавре" продюсер и режиссер Александр Валов сказал нам следующее: "Я вообще от этого беспредела не знаю, что и сказать! Роднянский и его Ситора отобрали в конкурс фильмы для извращенцев и психопатов. Балабанов смакует насилие в сексе, некрофилию, какую-то мерзость. А там еще и второй фильм про извращенцев есть - "День рождения инфанты" какой-то сексуально озабоченной Гай-Германики про садомазохистов! Я хочу спросить - чьи интересы обслуживает Роднянский и его команда? Сексуальных извращенцев? Потенциальных Чикатило?".

Мегазвезда интеллектуальной эротики Елена Беркова была более снисходительна: "Я и мой творческий коллектив готовы помочь тем режиссерам, у которых по разных причинам намечается сексопатология. Это очень сложная вещь, но лучше не дожидаться откровенного криминала.

Я готова встретиться с Сергеем Лазаруком, который, как мне говорили, сторонник здоровой сексуальности в жизни и на экране. Он просто ловелас и тонкий ценитель прекрасных дам. Об этом мне говорил какой-то известный женолюб - то ли Эдя Бояков, то ли Кирюша Серебренников, я сейчас точно не помню".

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *