Из-за бардака Россия осталась без "Оскара"

Юбилейный «Оскар» в номинации «Лучшая анимация», присуждённый англичанке Сьюзи Темплтон за кукольный фильм «Петя и волк», по мнению многих, стал памятной наградой и гению музыки ХХ века Сергею Прокофьеву. К сожалению, его шедевр – симфоническая сюита «Петя и волк» - более чтимы и любимы на Западе, нежели на родине.

Напомним, что «Петю и волка» Прокофьев создал в 1936 году, спустя три года после возвращения в СССР. С 1918 года композитор жил и творил на Западе, где быстро стал одним из самых популярных и высокооплачиваемых мастеров академического жанра. Его оперу «Любовь к трём апельсинам» с фурором поставили в Чикагской опере, а балеты «Стальной скок», «На Днепре» и «Блудный сын» привлекали любителей Терпсихоры всего мира в парижскую «Гран опера».

Однако, Сергей Прокофьев, в отличие от Стравинского, не мог дальше творить вдали от любимой России и вернулся на Родину. В последнее десятилетие принято изображать Прокофьева как одну из жертв сталинского режима, страдавшую от произвола и цензуры и умершую в один день с великим вождём. Это утверждение абсолютно не соответствует действительности.

Да, Прокофьев, наряду с Шостаковичем и Хачатуряном, был подвергнут разгромной и несправедливой критике в одиозном постановлении ЦК ВКП (б) «Об опере «Великая дружба» 1948 года. Но при этом музыка композитора как исполнялась, так и продолжала исполняться. С 1933 по 1953 год Сергей Прокофьев шесть (!) раз удостаивался Сталинских премий – колоссальные по тем временам деньги. Есть версия, что композитору особо покровительствовал Лаврентий Берия, бывший большим поклонником его творчества.

В своих мемуарах английский фельдмаршал Монтгомери, побывавший в 1947 году в Москве по приглашению Сталину, вспоминает посещение балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» в большом театре с Галиной Улановой в заглавной партии как одно из самых приятных впечатлений своей жизни.

«Петю и волка» как путеводитель по симфоническому оркестру для детей Прокофьев написал по предложению Наталии Сац, создавшей первый в СССР Детский музыкальный театр. Сочинение, в котором каждому герою соответствовал свой инструмент (Петя – труба, дедушка – фагот, утка – гобой, волк – валторна и т.д.), имело оглушительный успех, быстро переросший границы СССР.

Классик мировой мультипликации Уолт Дисней был настолько потрясён прокофьевским шедевром, что под его чутким и непосредственным руководством вскоре была создана анимация «Петя и волк», тут же получившая всемирную популярность и вошедшая в золотую коллекцию диснеевских мультфильмов.


Англичанка Сьюзи Темплтон работала над своим «Петей и волком» более четырёх лет. Как призналась Сьюзи в интервью «Новым известиям», она крайне боялась, что «русские скажут, что всё неправильно». Темплтон с детства является большой поклонницей как «Пети и волка», так и всей прокофьевской музыки.

Согласитесь, довольно странно, что из российского бюджета финансировались полубезумные и абсолютно несмотрибельные "Чемоданы Тульса Люпера" англичанина Питера Гринуэя. 29 миллионов рублей без проблем Голутва и его "экспертная" комиссия выделили психопатологической халтуре Сельянова и Балабанова "Груз 200". А когда к нам обращаются за помощью в экранизации шедевра русской музыкальной культуры, то в ответ получают "кукиш"


Кстати, Сьюзи Темплтон хотела снимать свой «оскароносный» мультфильм в России, несколько раз приезжала к нам, чтобы найти студию. Но из-за царящего в отечественной анимации бардака так ничего и не нашла и была просто вынуждена снимать «Петю и волка» в Польше. Надеемся, что Михаил Швыдкой и его замы по кино Александр Голутва и Сергей Лазарук объяснят общественности этот позорный конфуз.

Кстати, как показало исследование, проведённое нами вчера и сегодня в ряде музыкальных магазинов столицы (сети «Союз» и «Настроение»), в продаже там не обнаружилось ни одной записи шедевра Прокофьева! Судя по пустым глазам продавцов, многие из них название «Петя и волк» слышат первый раз в жизни.

Недавно фирма «РМГ» представила легендарную запись «Пети и волка» в комплекте из трёх МР3, посвящённых творчеству великого русского дирижёра Николая Голованова. Чтицей в ней выступает гениальная Вера Марецкая. Однако запись представлена публике в жутком и абсолютно не отреставрированном виде – с шипением, щелчками и прочими «прелестями». Мы категорически не рекомендуем эту запись нашим читателям.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *