Наталья Андрейченко: «Тарзан завидовал моей шали!»

Почти десять лет назад любимица публики Наталья Андрейченко снялась в легендарной голливудской «комеди нуар» «Нежить, или современные вампиры» вместе со звездой «Звёздного десанта» Каспером Ван Дьеном. На страницах русского «Premier» Наталья восхищалась Ван Дьеном, называла его «суперстаром» и предсказывала большое будущее. Всё получилось иначе, о чём госпожа Андрейченко решила поделиться с «Правдой.Ру».

Наталья Андрейченко долгое время жила в Голливуде вместе со своим мужем, знаменитым режиссёром Максимилианом Шеллом. Роль экстравагантной вампирши в картине Ричарда Елфмана «Нежить, или Современные вампиры» стала самой «звёздной» её работой на Западе. Критика единодушно назвала её игру «предельно остроумной и интеллектуальной», а сам фильм – «искромётной пародией на нравы американского кинобизнеса, высасывающего из людей кровь похлестче вампиров».

Исполнителем главной роли в картине был чрезвычайно популярный в те годы во всём мире Каспер Ван Дьен, известность к которому принес блокбастер Пола Верховена «Звёздный десант». А за роль Тарзана в ленте «Тарзан и Джейн» Каспер даже номинировался на «Оскара». Новая экранизация эпопеи про Тарзана вызвала огромный успех у российского зрителя, причём Ван Дьеном на страницах «Российской газеты» восхищалась даже Ольга Лепешинская. А выступавший тогда и как критик Михаил Швыдкой назвал Каспера Ван Дьена новым Марлоном Брандо.

Увы, но Каспер не оправдал надежд ни Швыдкого, ни Андрейченко. После исполнения одной из главных ролей в шедевре Тима Бёртона «Спящая лощина» его карьера резко пошла вниз. Женитьба на звезде сериала «Династия» Кэтрин Оксенберг также не принесла счастья. Внебрачные связи и пьянки довели до того, что один раз Кэтрин сдала Каспера в полицию после того, как он в пьяном гневе стал её бить головой об стенку и пытался задушить.

Вот почему встретив обаятельную Наталью Андрейченко на вернисаже всемирно известного скульптора Григория Потоцкого, мы решили расспросить её на тему нравов Голливуда и нравственного падения американских молодых дарований.  

- Наталья, вы так восхищались Ван Дьеном после «Звёздного десанта», «Тарзана» и «Нежити». И вдруг – пьяные дебоши и творческая деградация во второсортных фильмах. Как это можете объяснить?

- Ну, я не знаю, у каждого свой путь. Выдержать Голливуд очень-очень трудно. И у многих там такая грустная жизнь, ничего не могу сказать. Конечно, надо заниматься спортом, надо вообще иметь какие-то духовные ценности и радости в жизни. К чему-то стремиться, чему-то себя посвятить. Найти свой духовный  путь, найти, так сказать, свои дела.

- Но вот Каспер Ван Дьен занимался спортом, а потом взял и стал спиваться, стал жене изменять.

- Да вы посмотрите, что у нас творится. У нас все спились уже давно. Не то, что спиваются, уже спились! Вы о чем говорите! А почему вас вообще интересует какой-то Каспер Ван Дьен? Кто он такой вообще по большому счету?

- Но вы же сами восхищались им тогда на страницах русского «Premier», говорили, что он –гениальный актёр и суперстар?

- Раз вы настаиваете, расскажу. Каспер, я думаю, всегда был человеком очень эгоистичным, страшно эгоистичным, который тянул одеяло исключительно только на себя. И  неудивительно, что в последнее время жизнь от него чуть-чуть отвернулась. Я не знаю фильмов последних лет, в которых он бы снимался с большим успехом. То, что он пьёт… Наверное, ему очень трудно. Я, как бы сказать, понимаю его состояние…

Я помню, как-то в момент съемок «Нежити» я бросилась к нему за какой-то поддержкой, просто моральной. Потому что снимались сложные сцены и режиссер совершенно не обращал внимания на то, что мы делаем, как мы делаем. А хотелось бы немного больше открыться, что-то сделать более красиво. И я бросилась к Ван Дьену: «Каспер, как мы можем решить эту ситуацию? Может быть, ты мог бы помочь?» Он спокойно обнял меня, нежненько так, отвёл   в сторону, посмотрел мне в глаза и сказал следующее: «Девочка, посмотри, какой у тебя трейлер, ты о чем?».

Я надеюсь, ваши читатели знают, что такое трейлер? Это условия для жизни, как бы вагончик, автобус на колесах. А начинала я в этой картине так. Когда пришла, мне дали просто загон, там даже постели не было, были лишь стол и стул. Встретили меня продюсеры. правда, красиво, подарили огромный букет из черных роз. Так как фильм вампирский, я подумала: «Ну что же, замечательно, очень, так сказать, интересное начало».. Ничего не сказала, даже не позвонила агенту, не высказала никакой жалобы…

- Так в таком жутком вагончике и просидели до конца съёмок?

- На следующий день, после того, как они посмотрели, как я работаю, - у меня появился другой трейлер - с кухней и спальней. И к той сцене, когда я подошла к Касперу  попросить о помощи, мой трейлер превышал трейлер самого Рода Стайгера! У меня была огромная ливинг-рум, у меня было две спальни, у меня была ванная с душевой комнатой! И мой трейлер был больше, чем у Каспера Ван Дьена. Поэтому его ответ я прекрасно понимаю: посмотри на свой трейлер! Почему я должен тебе морально помогать? Вот что такое Каспер Ван Дьен, чтобы вы понимали!

- Странно, а по кино казалось, что этот красавчик такой добрый и наивный…

- Да вы что! Когда мы снимались, я поражалась, откуда, у него было столько, как бы сказать, зависти. Не ненависти, а именно зависти ко мне. Я всегда была очень инновационным, творческим человеком, всегда занималась своими собственными костюмами. И у меня в Лос-Анджелесе был друг Эдуардо – совершенно удивительный художник по костюмам. Он был человеком открытым и разрешал  использовать все свои вещи.

И когда мы выходили на улицу из одного кафе в Лос-Анджелесе во время съемки, на мне была одета шаль. Потому что я сразу сказала, что играю вампиршу-gipsy – цыганку по своему ощущению. Шаль с крупными золотыми медальками, они все блестели и переливались. И когда Каспер стоял рядом со мной, он делал все, что угодно, чтобы меня убрать. Он и так входил в кадр, и закрывал меня плечом, он поворачивался, он делал  все возможное, чтобы меня в этом кадре не было. Но это так смешно выглядело. Я про себя, как умная женщина, понимала, что сцену все равно я выиграла только от того, что пришла в своей шали. И чтобы Ван Дьен ни делал, даже если бы он висел летучей мышью надо мной, он меня перебить не мог, потому что я выиграла сцену костюмом.

Я тогда была очень подавлена. Как же так – мы вместе на съемочной площадке, мы – творческая команда, мы – группа, мы для того, чтобы вместе созидать и творить. Ну откуда такая ревность, такая зависть? Почему это происходит? Теперь я совершенно не удивляюсь, когда узнаю, что Каспер Ван Дьен по пьяни избивает жену, тиранит её, детей. Злость в человеке даёт о себе знать.

Очень жалко, что голливудские нравы так поломали человека, такого красивого, но так и не смогшего побороть искусы и пороки и стать настоящей суперзвездой. Я вот ещё про Каспера вспоминаю – очень смешно. Мы часто с ним встречались на лавочке перед школой. Его сын или дочь (не помню сейчас, кто) и моя дочь вместе ходили в одну школу. Там-то мы часто встречались и сидели вместе, понурив голову. Может, Каспер был в меня тайно влюблён, а я и не догадывалась? Но если так, то почему он оказался таким завистником, такой скотиной?

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить