Мадонна показала всем «pi..dets»

Именно это слово постоянно звучит в режиссёрском дебюте поп-дивы Мадонны «Грязь и мудрость». По мнению Луизы Чикконе, именно так выражаются настоящие русские интеллектуалы и музыканты.

Премьеру своей первой картины Мадонна (по паспорту Луиза Вероника Чикконе) решила провести на престижнейшем Берлинском кинофестивале, завершившимся в минувшие выходные сенсационной победой бразильской ленты «Элитный отряд» о борцах с наркомафией. Понять Мадонну нетрудно – в свои почти что пятьдесят она явно не хочет быть просто поп-певицей, а явно мечтает предстать перед своими поклонниками мастерицей на все руки – и писательницей, и актрисой, и режиссёром.

Напомним, что роман Мадонны с десятой музой начался двадцать лет назад, и особо успешным его не назовёшь. Вершиной её актерской карьеры пока считается исполнение заглавной роли в экранизации мюзикла «Эвита», номинировавшейся на «Оскара». Так же Мадонна играла в развлекательных и мелодраматических лентах типа «Шанхайского сюрприза» и «Моего лучшего друга». Единственная попытка предстать в имидже суперзагадочной женщины-вамп в картине «Тело как улика» закончилась полным фиаско.

В последние годы Мадонну на интригующие и перспективные роли не приглашают. Отсюда и понятно желание попробовать себя в режиссуре. Как и ожидали многие, первый блин оказался комом, причём совсем не неожиданным. Берлинская пресса перед самым началом кинофестиваля предсказывала, что Мадонна наверняка представит какое-нибудь фуфло. Так  оно и оказалось.

Чтобы создать вокруг ленты «Грязь и мудрость» ажиотаж, английские продюсеры картины сняли для пресс-показа самый маленький зал в фестивальном центре. Хотя Мадонна и намекала ещё в ноябре прошлого года, что не прочь увидеть свой шедевр в конкурсной программе Берлинского кинофеста, ей в этом отказали. Не без нажима немецких каббалистов ленту включили во внеконкурсную программу «Панорама».

В результате нездорового ажиотажа и задержки с началом показа на час перед входом в зал возникла давка, в результате которой несколько пострадали критики с мировым именем, в том числе и президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов – ему дважды оттоптали ноги. Но эти неприятности были вскоре забыты, поскольку дебют Мадонны вызвал у большинства критиков гомерический хохот.

Действие «Грязи и мудрости» происходит в Лондоне. Но не среди тамошнего аристократического бомонда, где любит проводить свои досуги Луиза Чикконе. А в откровенно маргинальных слоях, где, сами понимаете, пьют без меры, курят травку без перерыва и совокупляются после этого как получится.

Две главные героини опуса Мадонны к тому же ещё и с приветом. Одна из них работает аптекаршей и по доброте душевной снабжает наркоту рецептными препаратами. Другая халтурит в каком-то второсортном стриптиз-клубе и ждёт, когда Миша Барышников пригласит её в балет…и сделает ребёнка.

Но самым большим приколом является главный мужской персонаж – якобы русский со странным полурумынским именем Андрий Кристиан. Его играет скандально известный лидер украинской группы «Гоголь Борделло» Евгений Гудзь, прославившийся своими эпатажными композициями похабного характера. Эти опусы, от которых за километр несёт кабацким полуцыганским блатняком, почему-то так приглянулись Мадонне, что она в свой фильм вставила их целую кучу, даже не задаваясь вопросом, как они соотносятся с сюжетом и композицией ленты.

Хотя Евгений Гудзь в Берлине косил то под украинца, то под цыгана, продюсеры Мадонны сообщили, что на самом деле он является киевским евреем. Однако, отборным русским матом он владеет в совершенстве. Именно этот лексикон постоянно звучит из его уст во время псевдофилософских размышлений с экрана, поражающих беспредельным цинизмом и наглостью.

Западные критики эту «игру слов» воспринимали холодно. Зато наши буквально ползали на четвереньках от смеха, поскольку такой наигранной и глупой концентрации русского мата, в которой слова «pizdets» и  «dolboyobi» были самыми приличными, они ещё не встречали.

Напомним, что Мадонна в СССР и России до сентября 2006 года ни разу не была. Да и своё пребывание в России во время мирового турне она ограничила рамками ночного клуба и частной галереи. Может, ей бы стоило, прежде чем подымать «русскую» линию в своём режиссёрском дебюте, пообщаться с нашей интеллигенцией, в том числе и андерграундного толка, а не опираться на всякого рода «гудзей»?

Тем временем, увлечение Мадонны творчеством такого коллектива как «Гоголь Борделло» и явная симпатия нравам маргинальных лондонских окраин породили у её поклонников тревогу за эмоциональный настрой певицы. Говоря проще, все волнуются не стала ли поп-дива втихаря поддавать и вновь употреблять ЛСД как это было в 2002 году? Трагическая история Бритни Спирс сигнализирует, что лучше не доводить дело до скандала, а во время обратиться к специалистам для профессионального лечения.

Автор Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков— журналист. Публицист, политический обозреватель интернет-издания "Правда.Ру". *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить