Культурная революция в стране макак

Лопбури — город на севере Таиланда , в двух часах езды от Бангкока. Но хозяева в нем — не люди, а обезьяны

Целые полчища макак буквально наводнили город. Если вы вышли на улицу, держа в руках аппетитное пирожное или корзинку с ароматными фруктами, то пройти по улице вы сможете разве что несколько метров. Зато вам удастся полюбоваться тем, как какая-нибудь шустрая макака, выхватив у вас из рук лакомство, будет с аппетитом его поедать, забравшись прямо на голову местному жителю. Причем тот даже не замедлит хода, а так и будет продолжать свой путь с жующей обезьяной на голове. Разве что немножко поморщится, когда она вытрет испачканные лапы об его волосы.

Дело в том, что обезьяны в Лопбури священные. Трогать их строжайше запрещено, По преданию, в XIII веке в городе остановилась на отдых богиня Рамаяна . Хрупкая женщина, преследуемая злыми силами , попросила покровительства у местных богов. И тогда ей навстречу вышел могущественный Хануман - человек-обезьяна. В его подчинении была целая армия обезьян, защитивших богиню. Когда злые силы были побеждены, Рамаяна и Хануман справили свадьбу и ушли восвояси. А обезьяны остались. И вот уже 700 лет как они полновластные хозяева города.

Нрав у них в общем-то не злобный, а даже веселый. Больше всего на свете они любят развлекаться. Поэтому крыши домов они превращают в спортивные площадки, где можно вдоволь попрыгать, электропровода — в качели, а фонари — в смотровые площадки. По головам терпеливых тайцев и менее терпеливых туристов макаки ходят , как по тротуару. Очень не любят лысых (можно поскользнуться и вывихнуть лапу). Если с обезьяной случилось такое несчастье, то лысый человек должен заплатить штраф — на лечение. Больницы для обезьян в Лопбури и по численности, и по благоустроенности превосходят человеческие. Работают в них только первоклассные специалисты с университетским образованием.

Если же обезьяны торопятся и на передвижение по головам у них нет времени, они могут воспользоваться бесплатным такси. Для них годится любая машина. Причем если макаке не все равно, куда ехать, и она, настойчиво махая лапами, указывает шоферу какое-то определенное направление, то водитель должен оставить все свои дела и ехать туда, куда ему приказывает обезьяна. Ни в коем случае нельзя ссаживать непрошеную пассажирку — за шофером пристально следит дорожная полиция.

Поскольку обезьянам дана полная свобода передвижения и право делать, что они хотят, все жители города ставят в своих домах решетки на окна. Они — единственная возможность воспрепятствовать макакам проникать в дома и устраивать там погромы. Так что в клетках в городе живут не обезьяны, а люди.

По тайским поверьям, обезьяны приносят счастье. Поэтому горе тому, кто убьет обезьяну. Обряд очищения от тяжелейшего преступления сложен. Еще не успел остыть труп невинно убиенной жертвы, а злодей уже как громом поражен непосильной тяжестью своей вины. Он рвет на себе волосы и кричит, что нет ему прощения. После чего он должен стремглав бежать в храм и там молиться без перерыва, не вставая с колен ни на минуту 7 дней и 7 ночей. После храмовых молитв убийца должен еще 15 дней приносить дары уже самим макакам, на что у него нередко уходит все состояние. И только затем преступник может надеяться, что когда-нибудь, может быть, даже в следующей жизни, его вина будет искуплена и прощена.

Местные жители до сих пор шепотом и с ужасом на лицах рассказывают десятилетней давности историю о таком убийце. Один таец убил макаку за то, что та средь бела дня и просто из озорства выколола ему глаз. Уже через три дня одноглазый убийца умер в судорогах и мучениях. Когда он бился в агонии, на губах у него выступила пена, и он прохрипел последние свои слова:
- Нет мне прощения...

Как только он перестал дышать, его труп превратился в обугленный скелет, который местные жители еще долго не решались похоронить. Наконец его бросили в реку, и до сих пор никто не решается брать из нее воду.

Один раз в год, в последнее воскресенье ноября, местные жители устраивают для обезьян ритуальный пир который происходит в храме Фра-Прамг-Сам-Йот . Туда свозятся тонны самой изысканной пищи. Скатерти для трапезы вручную вышивают золотом лучшие в городе мастерицы. Фарфоровый завод ежегодно поставляет на торжество лучшие образцы выпускаемой им посуды. Не беда, что после пиршества скатерти оказываются изорванными, посуда разбитой, а оголтелые толпы развеселившихся обезьян с криками и улюлюканьем рассыпаются по городу и начинают хулиганить с удвоенной силой. Ведь если повезет, то в будущей жизни благочестивый таец сам сможет стать обезьяной. Вот начнется у него жизнь.

Ссылки по теме:

"Шестое чутье" у животных и катастрофы

Неужели наши предки истребили хоббитов?

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить