В Челябинской области будет построен крупнейший в России транспортно-логистический комплекс "Южноуральский"

Южный Урал станет крупнейшим транспортным центром 

В минтрансе подписан договор о финансировании строительства транспортно-логистического комплекса "Южноуральский". Договор заключен между Государственной транспортной лизинговой компанией и обществом "Ресурс". Проект актуален для всей страны, а развитие логистики стало одной из точек роста экономики Южного Урала. "Южноуральский" будет крупнейшим в РФ.

Челябинская область находится в самом центре Евразии, на пересечении транспортных путей России и СНГ. О необходимости использования конкурентных преимуществ выгодного географического положения сказано и в недавно принятых изменениях в Стратегии развития Челябинской области-2020.

"С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шелковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких "точек гордости" на Южном Урале десятки, если не сотни", — отметил врио губернатора Челябинской области Борис Дубровский.

Читайте также: Челябинский и. о. губернатора Борис Дубровский: "Власть должна работать для людей"

ТЛК "Южноуральский" имеет стратегически важное значение для Челябинской области и России в целом. Он будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР — РФ. Реализация проекта существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Высокооплачиваемые рабочие места получат более 2 тысяч человек.

Общая стоимость проекта комплекса "Южноуральский" составит 6,8 миллиардов рублей. Помимо непосредственно объектов складского комплекса, надо будет построить центр энергообеспечения, газопровод, офисные помещения, таможенный пункт, терминальную площадку для перегрузки контейнеров, автодороги к федеральной трассе и реконструировать железнодорожную станцию "Формачево". В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск в эксплуатацию первой очереди ТЛК запланирован на апрель 2015 года.

"Перспективы, на мой взгляд, у челябинцев очень хорошие. Нам нужен большой транспортный узел на Южном Урале, в том числе для получения и перераспределения грузов из Китая, торговля с которым развивается. Схема выбрана правильная. Место очень удобное со всех точек зрения. Минусов нет, — заявил корреспонденту Pravda. Ru гендиректор компании "Национальный таможенный брокер" Илья Козлов. — Уверен, что у транспортно-логистического направления в Челябинской области прекрасное будущее. В международном товарообмене России надо участвовать. Наша компания тоже с удовольствием бы там поработала. Думаю, что со временем подключимся к реализации этого проекта".

Читайте также: На Южном Урале укрепляют культурную составляющую

Сочетание мощного промышленного потенциала Челябинской области с удачным географическим расположением на пересечении торговых путей уже привлекает сюда инвесторов, занимающихся транспортно-логистическим бизнесом. Месяц назад открылась первая очередь логистического центра в городе Копейске. Он полностью отвечает современным требованиям логистики, инфраструктуры и организации бизнеса. Введено в эксплуатацию 30 тысяч квадратных метров складских помещений класса "А", устанавливаются стеллажные конструкции в шесть ярусов, ведутся переговоры с потенциальными клиентами. До появления центра многие местные производители пользовались перевалочными базами в Екатеринбурге. Теперь за счет оптимизации транспортных расходов стоимость товаров может быть снижена ориентировочно на 500 рублей на тонну продукции. Причем центр позволяет не только хранить товар, но и изменять его кондицию: делать пересортировку паллет, приклеивать стикеры и ценники, пересортировать коробки. Здесь можно принять до 60 тысяч большегрузных автомобилей в год.

"Это предприятие — наглядный пример того, как правильно использовать географическое преимущество региона в конкурентной борьбе, — сказал Борис Дубровский. — Именно для развития таких направлений внесены изменения в Стратегию социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года. В новой редакции впервые отражены конкретные целевые показатели и механизмы их достижения. В ней сконцентрированы все основные преимущества Челябинской области — в экономике, здравоохранении, образовании, науке и культуре. Но нашим главным преимуществом — и это мое глубокое убеждение — был и будет человек. Мы еще только осознаем то огромное богатство, которым являются наши люди. Их нераскрытые возможности — это главный источник нашего успеха. Именно поэтому Стратегия разработана с пониманием того, что необходимо развивать человеческие и концентрировать финансовые, природные и иные ресурсы на приоритетных направлениях".

Читайте также: В Челябинской области все силы бросили на социалку

Специалисты считают, что при реализации Стратегии-2020 нужен практический подход к перевозкам. Также следует учитывать стремление предприятий сокращать транспортные издержки в условиях неблагоприятной экономики и оптимально выстраивать грузопотоки. Необходимо развивать дорожную сеть и максимально задействовать железнодорожный транспорт. Узловое положение может реально привлечь грузопотоки выгодными тарифами.

"Безусловно, строительство любой инфраструктуры направлено на обеспечение транзита через нашу страну и в целом улучшает экономическую составляющую, поэтому очень хорошо, что этот комплекс строится и будет работать, — отмечает Александр Васильев, член комитета Госдумы по транспорту. — Россия страна очень большая, создание соответствующей инфраструктуры, дорог, придорожного сервиса, железных дорог, обеспечение бесперебойного движения транзитных поездов внутри страны — все это как раз обеспечит привлекательность, и перевозчики будут использовать Россию, как основной ресурс для того, чтобы перевести свои грузы из Китая в Европу".

Южно-Уральская торгово-промышленная палата направила в правительство региона предложение о создании отдельного ведомства, занимающегося вопросами транспорта. По всей видимости, это действительно необходимо и как раз вписывается в логику развития крупного международного транспортного узла на перекрестке евразийских транспортных путей.

Автор Ольга Лазарева
Ольга Лазарева — выпускающий редактор Правды.Ру *
Обсудить