Автомобилестроители разыскивают виртуальных людей

Новый виток эволюции? Нет! Ведущие производители автомобилей пытаются создать поистине безопасный автомобиль, но для его тестов нужны не манекены, а люди, хотя бы виртуальные. Автогиганты бросили клич – они разыскивают виртуальных людей.

Не секрет, что автомобильные дороги мира уносят тысячи жизней в год, рост числа автомобилей, некачественное дорожное покрытие, употребление алкоголя – всё это причина высокой смертности на дорогах. Международный консорциум, состоящий из девяти производителей автомобилей и двух поставщиков запасных частей, объявил тендер на создание «виртуального человека» - компьютерной программы, которая поможет проектировать гораздо более безопасные автомобили.

В заявлении, составленном вчера Обществом инженеров-автомобилестроителей (Society of Automotive Engineers) говорится о том, что автогиганты ожидают предложений от сорока исследовательских и университетских групп по всему миру, автостроители намерены также создать пять экспертных центров для различных частей виртуального тела и двух центров, которые должны создать виртуального человека полностью.
DaimlerChrysler AG , Ford Motor Co., General Motors Corp., Honda Motor Co., Hyundai Motor Co., Nissan Motor Corp., PSA Peugeot - Citroen , Renault SA , Takata Corp., Toyota Motor Corp. and TRW Inc , сформировавшие год назад консорциум возлагают большие надежды на виртуального человека.

К марту 2011 года консорциум надеется заполучить первых шесть компьютерных моделей – маленьких, средних и больших, мужчин и женщин. Компании выделят на создание «компьютерного человека» около восемнадцати миллионов долларов. Кроме того они рассчитывают привлекать к этой программе государственные источники, сообщает Associated Press. Кто-кто, а федеральные власти должны быть заинтересованы в безопасности своих налогоплательщиков, комментируют эксперты. Похоже, исследовательские группы получат поддержку от правительства Соединённых штатов Америки и Мичиганской Экономической Корпорации, которая в последнее время обращает свои взоры к автомобильному рынку, курируя, в том числе, одну из программ по внедрению экологически безвредного биологического топлива.

Компания Ford уже использует специальную компьютерную модель виртуального взрослого мужчины для разработки автомобильных интерьеров и системы безопасности, консорциум автогигантов намерен догнать и обогнать конкурента, разработав модели виртуального человека, для большего количества типов кузовов.

Проект приведет к модернизации процесса производства и тестирования автомобилей, которые будут испытываться специальными типами тестов, говорят автомобильные эксперты.

Автор Артем Недолужко
Артем Недолужко — нештатный автор Правды.Ру
Обсудить