Китайской экспансией по российскому бездорожью

Китайские автопроизводители не смогли в году уходящем добиться преференций в российских таможенных законах. Но они так и не бросили российский авторынок. Более того, в будущем году на нашем рынке появятся автомобили нового качественного поколения. Китайцы уверяют, что качество их уже достигает японо-корейских стандартов. А цена, на счастье русского покупателя, отстает.

Китайский автопром рассчитывал на особые льготы при «растаможивании» своих автомобилей. Но российское правительство на создание парниковых условий для дальневосточного соседа не пошло. И так Россия сегодня – самый крупный покупатель китайской автотехники.

Ни один из китайских автозаводов, несмотря на многочисленные попытки, не подписал в уходящем году соглашения о промсборке с российским правительством. Но, несмотря на это, никто на «китайских проектах» крест ставить не собирается; в России уже работают несколько площадок по выпуску легковых, грузовых автомобилей, внедорожников и автобусов из Поднебесной.

В Калининграде полным ходом идет монтаж оборудования в новых цехах завода АВТОТОР, где в будущем году стартует производство по полному циклу (со сваркой и окраской) двух моделей компании «Чери». Это уже известный у нас кроссовер «Чери-Тигго» и новый минивэн «Чери В14» (план на год – 120 тыс.). В будущем году к ним, видимо, прибавятся и новые российско-китайские модели. Так, на заводе АМУР в городе Новоуральске Свердловской области продолжается сборка легковых автомобилей «Джили-Отака» и внедорожников «ЛандМарк». Говорят, будут еще какие-то модели. Ожидаются новые модели марки «Лифан» и на Черкесском заводе «Дервейз».

Российская корпорация ИРИТО продолжает проект по крупноузловой сборке внедорожников «Грейт Уолл» в подмосковной Гжели. А в ближайшее время, по некоторым сведениям, ИРИТО подпишет соглашение с еще одной китайской автомобилестроительной компанией – «Бриллианс» о строительстве автозавода в России. По некоторым данным суммарные вложить в проект свыше 1 млрд. долл.; мощность предприятия – более 100 тыс. машин в год. Выпуск некого автомобиля класса «С» с двигателем объемом 1,6−1,8 литра планируется начать уже в начале 2008 года и собрать (и продать) за год порядка 10 тыс. машин.

И вообще, похоже, 2008 год для покупателей китайских автомобилей может стать очень богатым и удачным.

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *