"Историческая сделка": Аэрофлот стал обладателем МС-21

МС-21 - Аэрофлот вернулся в глобальную авиаэлиту

50 самолетов МС-21 теперь в эксплуатации "Аэрофлота". Авиаперевозчик и госкорпорация "Ростех" заключили контракт. В итоге авиакомпания станет крупнейшим эксплуатантом новейшего отечественного магистрального лайнера.

Историческим рубежом для всей страны назвал подписание твердого контракта на приобретение самолетов генеральный директор российского флагмана пассажирского транспорта Виталий Савельев.

"Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения страны статуса великой авиационной державы.

Знаково, что подписание твердого контракта между "Аэрофлотом" и "Ростехом" по времени совпало с другим, не менее значимым для нашей страны: "Аэрофлот" официально вернулся в глобальную авиационную элиту - вошел в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира", - сказал он.

С учетом геополитической обстановки важно иметь конкурентоспособную отечественную технику - отметил топ-менеждер.

МС-21 рассчитан на перевозку 169 пассажиров, большая часть из которых эконом-класса. На первом этапе договор предусматривает поставку воздушных судов с иностранным двигателем.

Получив 26-ой самолет, авиакомпания сможет получать лайнеры с новыми российскими двигателями ПД-14, сейчас проходящими сертификационные испытания.

Первый самолет должен быть поставлен в первом квартале 2020 года, завершение поставок ожидается в 2026 году. Срок аренды каждого воздушного судна составит 12 лет, с возможностью пролонгации на 2 года не более 3 раз.

"Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями", - отметил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.

По его словам, в лайнере применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями. Это и титановые и композитные детали, бортовая электроника, компоненты шасси, другие системы и двигатель ПД-14.

Причем, новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет может перевезти свыше 200 человек. 

Автор Анастасия Чепалда
Анастасия Чепалда — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *