Семь миллиардов на промзону в Египте: что это даст России — Андрей БЫСТРОВ

В Египте появится российская промзона, проект создания которой сейчас разрабатывают Москва и Каир. Промышленная зона должна разместиться в Восточном Порт-Саиде, у входа в Суэцкий канал из Средиземного моря. Как сообщили в Минпромторге РФ, реализация проекта займет 13 лет и будет разбита на три этапа, а сумма вложений составит около семи миллиардов долларов. При этом 6,4 миллиарда долларов — это вложения резидентов и инвесторов, а остальное — управляющей компании в инфраструктуру.

Российская промышленная зона в Египте может начать функционировать в декабре 2018 года. Среди возможных резидентов — "Группа "ГАЗ", КамАЗ, УАЗ, нефтяные компании "Газпромнефть" и "Татнефть", "Интер-РАО", "Трансмашхолдинг", "Метпром" и Renault. По прогнозам ведомства, резиденты промзоны к 2026 году смогут производить продукцию на 3,6 миллиарда долларов ежегодно. "При этом прогнозируется, что процент компонентов, произведенных в России, в выручке резидентов составит около 30%", — добавили в Минпромторге.

О выгодных перспективах этого проекта для России "Правде.Ру" в эксклюзивном интервью рассказал заведующий кафедрой экономики промышленности РЭУ им. Г. В. Плеханова, профессор Андрей Быстров.

— Российская промышленная зона в районе Суэцкого канала — наш первый крупный промышленный кластер в дальнем зарубежье со времен Советского Союза. Чем выгодно России создание такого масштабного производства за рубежом? Какие мировые рынки это для нас открывает?

— Во-первых, это открывает рынки, ориентированные на Азию и Африку. Любые инвестиции, даже в такие развивающиеся страны, как Египет, полезны не только для имиджа, но и в качестве инструмента технологического и экономического влияния на определенные регионы. Если будет выбрана правильная стратегия, Россия получит хорошую прибыль.

— Для нормального функционирования производства необходима налаженная инфраструктура и транспортная доступность промзоны. Станет ли развитие такого крупного промышленного проекта импульсом к возобновлению воздушного сообщения между Россией и Египтом?

— Да, это определенный шаг к нормализации отношений, к выстраиванию прежних контактов. Чем крепче экономические связи, тем быстрее восстанавливаются разрушенные коммуникации — транспортные, гуманитарные, технологические и прочие. Поэтому я думаю, что любые инвестиции в реальный сектор экономики, где бы он ни находился на планете, всегда дают позитивный эффект. Главное, чтобы основной задачей было достижение экономических результатов, а не политических выгод.

— Кто может стать резидентом этого кластера? Чем интересен этот проект для Каира?

— Все возможные резиденты еще, наверное, никому не известны. Но египетскую сторону очень интересуют наши автомобили — неприхотливые и недорогие. Весьма интересны также российские разработки в области традиционной энергетики. Создание российского кластера обеспечит египтян новыми рабочими местами, а строительство высокотехнологичных предприятий сыграет важную роль в развитии египетской экономики.

Автор Лада Коротун
Лада Коротун - журналист, интервьер, корреспондент Правды.Ру *