Будет ли толк от "поправок о скутерах"?

На днях вступили в силу принятые Госдумой поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Кодексу об административных правонарушениях РФ. Теперь, так сказать, требования к водителям скутеров повышаются: введены 16-летний возрастной ценз и необходимость сдавать экзамен в ГИБДД . Улучшит ли это статистику по авариям с данным видом транспорта?

6 мая в поселке Костино Дмитровского района Московской области произошло ДТП. Скутер столкнулся с "Жигулями". Сидевшие на скутере две 14-летних девушки погибли. Чуть раньше, 2 мая, произошло другое громкое ЧП с участием скутера. 16-летний подросток, тоже на скутере, выехал на пешеходную зону на Красной площади. Кстати, скутер юного хулигана был с двигателем с объемом в 150 кубических сантиметров, поэтому управлять этим транспортным средством без прав было нельзя. Так что теперь полиция выясняет, кто доверил скутер несовершеннолетнему.

Можно заметить, что упомянутое выше расследование будет одним из последних. Ведь на днях вступили в силу принятые Госдумой поправки к закону "О безопасности дорожного движения" и Кодексу об административных правонарушениях РФ. А согласно им прежний порядок регламентации права управления двухколесными транспортными средствами радикально меняется.

Если раньше, при объеме двигателя до 50 кубических сантиметров, скутерами могли управлять лица, достигшие 14 лет, причем, без специальных прав — то теперь это разрешается лишь с 16-летнего возраста и только после сданного экзамена в ГИБДД.

Кстати, вопреки поднявшемуся в блогах и СМИ шуму относительно "поборов", "кормушки для гаишников" и прочих обвинений, данные меры проведены максимально корректно — в отличие, скажем, от похожих мер, проделанных на Украине несколькими годами ранее. Там просто взяли и обязали сдавать на категорию "А1", необходимую для управления мопедами, скутерами, квадроциклами и даже электровелосипедами, абсолютно всех, кто желал ими управлять. Без разницы — новичок ты или ездишь лет 20 за рулем легкового или большегрузного авто. Исключения было сделано лишь для мотоциклистов.

Читайте также: Подростки за рулем, или Обезьяна с гранатой

В итоге люди, живущие в небольших районах, где автошколы готовили водителей лишь для "легковушек", просто физически не могли обучиться для получения прав нужной категории. Или же для этого необходимо было брать отпуск, ехать на это время в другой город — в общем, тратить такую сумму, которая превышала стоимость самого скутера.

В России же во главу угла была поставлена совсем другая идея. Если у человека есть права — любые, мотоциклетные, автомобильные — значит, он доказал свое знание правил дорожного движения, следовательно, может быть допущен и до управления скутерами и другим подобным транспортом. Если же знания ПДД им не доказаны — тогда придется проходить специальные курсы.

Что и говорить — изменения подхода к управлению легкими двухколесными средствами более чем назрела. Число ДТП с участием такого транспорта лишь в 2012 году составило 5 процентов от общего числа аварий — превысив этот показатель за предыдущий год более чем в 3 раза. Особенно это актуально в отношении подрастающего поколения.

Читайте также: Выпил спиртное? Забудь о велосипеде!

Вот только будут ли вышеуказанные меры эффективными? Увы, в этом есть некоторые сомнения. Почему-то приходят на ум слова из старого стишка: "Гладко было на бумаге — да забыли про овраги, а по ним ходить".

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру