Наша жизнь похожа на жизнь на космическом корабле - в плохом смысле

Мир XXI века: как в космосе, но без звезд

Пришло время сказать это. Для меня так называемое покорение космоса имело лишь одну задачу: приготовить нашу с вами жизнь в притворном и пресмыкающемся мире XXI столетия. Даже французский космонавт Жан-Лу Кретьен, 20 лет назад снимаясь на телевидении в рекламе — для своей пенсии — знал, под каким прогоркшим и отнюдь не героическим соусом он будет съеден. Но если покорение космоса, начатое нацистами и имевшего своей целью продолжение холодной войны, той холодной войны с Россией, которая никак не закончится и может нам очень дорого обойтись, — если это покорение космоса не послужило ни завоеванию галактик, ни разработкам лунных нефтяных залежей вперемешку с войнами с "чужим" и с зелеными человечками, то к чему же оно привело?

Оно обусловило нас. Вы полагаете, что я преувеличиваю? Тогда забудьте плачевные результаты псевдозавоевания и пересмотрите фильмы "Космическая Одиссея 2001", "Парни что надо!", или даже "Солярис" Тарковского и сравните вашу жизнь и будущую жизнь ваших детей с жизнью космонавта. Пересмотрите все возможные научнофантастические фильмы и вы увидите, что все это имело лишь одну цель: подготовить нас к тому, чтобы жить как космонавты, однако без возможности когда-либо побывать в космосе. Симуляция космического полета и покорение звезд идет рука об руку с ментальным, а в особенности физическим контролем — небывалый прецедент в истории нашей старушки цивилизации. Все приходит незаметно.

Из чего же состоит жизнь космонавта при ближайшем рассмотрении? Смотрите "Космическую Одиссею 2001", а не "Звездные войны": космонавт проводит свою жизнь перед экранами, в точности как наши современники. Всегда найдется какая-нибудь техническая проблема. Он постоянно находится в том или ином виде транспорта. Это вам ничего не напоминает?

Читайте также: Ирак, Сирия, Египет: столкновение цивилизаций

Космонавт всегда пребывает в зависимости от какого-либо технологического средства. Он проводит время, посылая закодированные сообщения и жалуясь на наличие какой-то проблемы (вызываю "Хьюстон"…) Он проводит время в нажимании на кнопки, и если он не силен в починке (а кто способен отремонтировать какое-нибудь из устройств Apple?) он ведет себя совершенно смирно.

Кроме того, он — большой потребитель энергии и уже не пользуется услугами собственного тела. Он грызет сладости, словно в волшебной сказке! Как там вы говорите, в мире насчитывают 1 миллиард людей с избытычным весом? Мультфильм "Валл-И", между прочим, представляет именно универсум ожиревших людей пребывающих в постоянной левитации. Лишь крошечные устройства работают для смартфонов.

Космонавт должен все время читать руководства по эксплуатации и правила, отредактированные адвокатами. Пересмотрите "туалетную паузу" — один из смешных моментов в "Космической Одиссее 2001". И подумайте о табло перед рулем вашего BMW, или о вашей повседневной жизни, управляемой компьютерами и клонами Hal 9000.

Однако более всего космонавт предвозвещает собой бесцветное и безвкусное глобализированное стадо анонимных граждан сегодняшнего дня.

Космонавт не имеет корней. Земли больше нет, в космосе нет и наций. Есть лишь челноки, базы, станции, остановки. Остановки, в которых больше нет ничего от остановок Христа, идущего к Голгофе. В космосе никто никого не услышит молящимся! И вы только подумайте о времени, которое мы должны проводить в этих лишенных характера асептических конструкциях (аэропорты, супермаркеты, станции техобслуживания, торговые центры и т. п.) и в нашей зазомбированной окружающей среде.

Космонавт воспаряет, он чувствует себя круто, он совершает путешествие среди звезд. Подвешенный в воздухе четырьмя железками кверху, он потерял чувство времени и… пространства. Уже имело место сравнение последних кадров "Космической Одиссеи" с употреблением ЛСД. Космонавт предвещает развязного и обезбашенного индивидуума и компании, вскормленных бензодиазепинами или травкой…

Кроме того, он теряет вкус еды, посасывая маленькими порциями всякую мерзость, названную фондом Рокфеллера научным питанием — science food. Мы видим, как во всем мире разочарованные дети набрасываются на всю эту химическую гадость и на яд, запакованный в цветной пластик. Подумайте о том тягостном обеде в "Космической Одиссее" и о медитации Брюса Дерна в прекрасной картине "Молчаливое бегство".

Говоря об этом фильме, я должен уточнить, что это фильм экологический, а экология забрезжила перед нами вместе с завоеванием космоса как бессловесная и довольно сложная форма высшей диктатуры человечества. Нужно защищать "голубую планету", контролируя численность населения и потребления. И кем же нам пожертвовать? Одним-двумя членами экипажа!

А еще — асексуальность. Космонавт, одетый в униформу, вечный ребенок в состоянии бесконечной невесомости, утратил всю свою мужественность или женственность, мечтая, как Чужой, или Особь, совокупляться с инкубами или суккубами (в христианской традиции инопланетяне — это самые обычные демоны). Его сексуальная жизнь — виртуальная и сатанинская, она зависит лишь от одних фантазмов. И эта сексуальная революция продвигается в своем развитии: взгляните на ночные передачи MTV или кабельного телевидения, чтобы понять, куда современный культурный авангард хочет нас завести. Ведьмам Шекспира и старичку Дракуле остается лишь присмиреть!

Обреченный на фальшивую жизнь, на формальное и минимальное существование (квадратный метр слишком дорог как в Париже, так в Рио или Манхеттене!), компетентный космонавт должен проживать такую жизнь, занимаясь самоучением, самоперерабатыванием и самотренировкой (кроме версии "Валл-И", где лучшие роли достались роботам, как в "Терминаторе", наконец, как и "Космической Одиссее" — в конце Истории лишь компьютер делает еще что-то полезное).

Читайте также: Кино как средство от назойливых мужчин

Космонавт также обречен предаваться скуке, играть в видеоигры, контролировать свой разум и диабет под строгим взглядом военно-медицинского и психиатрического комплекса, который контролирует теперь наши хрупкие личности. В лишенной смысла жизни, смысл этот заменяют ложные воспоминания, как в плохом романе Филиппа К. Дика, но в лучшем фильме Шварценеггера "Вспомнить все". Вижу ли я или только грежу о моей пустой жизни?

Со времен войны, а также нацистских, советских и американских изысканий кибернетика заняла ведущие позиции в контроле над нашим обществом. Читайте Криса Грея ("Настольная книга киборга") или менее известного советского Славу Геровича ("Новый советский человек"), которые объясняют, каким образом тренировочные программы космонавтов были под полным контролем кибернетических центров.

Каковы могут быть выводы? Неспособные отправить нас в космос медиашуты покорения космоса и космонавтов произвели превращение человечества в транс-человечество. Но остается вопрос: до каких пор они смогут платить пенсию Жану-Лу Кретьену и иным транс-человекам? Сегодня, когда мечтают лишь дураки, а не поэты, нужно крепче держаться за землю.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Николя Бонналь
Николя Бонналь — французский писатель и публицист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить