Бочка с перцем покалечила 27 кладовщиков

Необычный инцидент произошел в немецком городке Раунхайм (юг федеральной земли Гессен): на одном из продуктовых складов, где расфасовываются продукты, разбилась большая бочка, в которой хранился концентрированный перец в виде кулинарной приправы. Работа склада была парализована. А 27 человек, находившихся неподалеку, пришлось госпитализировать…

Медики констатировали у них легкие ожоги дыхательных путей, сильное раздражение кожи и слизистой глаз. На место происшествия прибыл наряд пожарных, но в здание склада они зайти смогли только в специальных дыхательных масках. По сути, на складе словно распылили баллончик с перечным газом размером с бочку! Если вам приходилось когда-либо попасть под струю из газового баллончика, то вы можете себе представить последствия.

По имеющейся информации, на данный момент продуктовый склад работает в штатном режиме, а большинство госпитализированных уже "вышло на свободу", подправив пошатнувшееся от "газовой атаки с перцем" здоровье.

Читайте также: Свинка межрелигиозного преткновения

В связи с вышеописанным инцидентом вспоминаются некоторые похожие события из славной истории отечественного Военно-морского флота. Некоторые случаи еще советских времен до боли напоминают немецкую "перечную" историю. Жуткий запах может парализовать не только какой-то склад, но и вывести из строя целую… атомную субмарину!

Представьте себе ситуацию. Середина 80-х. Советская атомная подводная лодка, базирующаяся в заполярном Гаджиево, собирается на боевую службу в Атлантический океан. Два месяца подводникам предстоит быть оторванными от земли и надеяться только на собственные силы. Ну и, разумеется, на собственные запасы провизии. Весь экипаж занимается погрузкой продуктов на борт субмарины.

В верхнем рубочном люке исчезают ящики с консервами, икрой и даже с сухим вином. Опускаются вниз огромные замороженные мясные полутуши. Офицеры, расставленные по отсекам, бдительно смотрят, чтобы где-нибудь в трюмах или каютах по дороге к провизионным камерам не "заблудились" упаковки с харчами. Хотя это, в общем-то, бесполезно: традиционно часть продуктов все равно бесследно исчезает в недрах подлодки — за всем все равно не уследить.

Фото: AP

Когда погрузка продуктов заканчивается, помощник командира вместе с коками обходит все провизионки, пересчитывая погруженное. "Потери", в общем-то, минимальны. Но вдруг обнаруживается пропажа целой замороженной свиной полутуши. Уж кому она понадобилась — не понятно. Мясо-то можно приготовить только на камбузе, а там все под контролем. В конце концов помощник машет рукой: невелика потеря, в общем-то. Ну, пару раз котлеты кок поменьше размером слепит — делов-то, никто и не заметит. Командиру об исчезнувшей полутуше помощник не докладывают — у того и так дел перед выходом в море навалом. Скоро он об этом горько пожалеет...

Вышли в море, погрузились — и началось автономное плавание. Неделя, другая — и вдруг корабельному доктору начинают жаловаться на странный запах в жилом отсеке. Доктор, блуждая между каютами, втягивает носом какое-то непривычное амбре. Действительно, что-то не то… Еще неделя проходит, и жалобы достигают пика: жуткий запах усиливается до полной невозможности. Знатоки классифицируют этот самый запах: пахнет… мертвечиной! Кто-то умер, что ли?

Когда об этом доложили командиру (у него-то у самого каюта во втором отсеке, он эту вонь не нюхал), тот побагровел: да это же срыв боевой задачи! Сто раз пересчитали экипаж — все живы. Тогда начали искать источник запаха. Жилой отсек был исследован буквально по миллиметрам. Наконец за обшивкой одной из кают молодой находят… гниющую свиную полутушу. Явно во время погрузки продуктов она туда попала.

Полусвинью извлекают и выстреливают через ДУК — специальное устройство на подлодке для удаления мусора. Потом доктор целую неделю чем-то опрыскивает весь жилой отсек. Отсечная вентиляция не выключается сутками. Наконец трупный запах побежден, в отсеке можно находиться без опаски потерять сознание…

К концу плавания был "вычислен" и тот, кто "подложил свинью" экипажу. Оказалось, молодой матросик-первогодок, умаявшись на погрузке продуктов и не имея сил дотащить бренную полутушу до провизионки, сунул ее за каютную обшивку. Как бы на время — мол, потом вытащу. Да и, по-видимому, забыл. А потом, когда "свинья" запахла, уже не решился признаться в содеянном…

Так что немецкий перец по сравнению с русской свинкой — ерунда, прямо скажем.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить