Спасая дочь от анорексии, мать села на диету

Что вы подумаете о женщине, которая готова исколесить полгорода в поисках экзотического йогурта и высчитывает калорийность каждого кусочка ветчины? Первое, что приходит в голову: она сумасшедшая. Однако Долли Дженкинсон так не считает, хотя и стала анорексичкой по собственной воле.

Дочь Долли, Рут, чуть не довела себя до смерти из-за одержимости похудением. Долли пережила самые ужасные моменты жизни, стоя у больничной койки, на которой лежала истаявшая Рут. Тогда-то несчастная мать и решила, что должна сама пройти тот же путь, чтобы спасти своего ребенка.

"Я стала уделять столько же внимания еде, как и моя дочь, — рассказывает Долли. — Я обливалась слезами, стоя с упаковкой ветчины в руках в супермаркете, — она ведь такая калорийная! Мир худеющих затягивает. Никому не пожелаю пройти через это".

После нескольких лет, проведенных в больницах вместе с дочерью, Долли придумала собственный план ее лечения. Ее стратегия вызывает недоумение абсолютно у всех врачей, которые с ней сталкиваются, но Долли считает, что ее метод — единственно правильный.

"Вот уже несколько лет я живу с анорексией. Я смотрю в рот своим коллегам за обедом, мысленно подсчитывая калорийность каждого кусочка, который они съедают. "Вы хоть понимаете, сколько калорий в этих чипсах?" — спрашиваю я, а они смотрят на меня как на сумасшедшую".

Девиз Долли: "Если ты не можешь победить их, присоединись к ним", и она следует ему уже четыре года — именно столько лет ее дочь страдает от анорексии. В тринадцать лет девочка пришла к врачу с жалобами на то, что у нее быстро устают и отекают ноги. Врач не нашел никаких серьезных отклонений, но заметил, что Рут не мешало бы похудеть.

С этого все и началось. Сначала девочка исключила из рациона шоколад и чипсы. Вес пришел в норму, а окружающие стали осыпать Рут комплиментами. Успех вдохновил ее, и девочка решила не останавливаться на достигнутом. Сначала Рут стала пропускать приемы пищи. Если мать спрашивала, что та ела на обед, Рут что-нибудь врала, чтобы избежать нотаций.

Фото: AP

Долли почувствовала неладное примерно три года назад: "Мы выбирали Рут платье для свадьбы нашей родственницы, и 44-й размер был ей как раз. Однако всего лишь месяц спустя я увидела, что платье на ней висит. Тогда, перебрав в уме события последнего времени, осознала, что не знаю, какая фигура у моей дочери на самом деле. Она носила мешковатую одежду, из-за которой невозможно было понять, насколько она похудела".

К врачам дочку Долли повела после того, как друзья Рут рассказали школьной медсестре, что та выкидывает свои завтраки,дажене притрагиваясь к ним. Врач, однако, не нашел причин для беспокойства. Он заявил, что вес девочки пока еще в пределах нормы и заявил: "Ну что ж, я надеюсь, что к нашей следующей встрече ты наберешь пару килограммов, раз твоя мама так беспокоится". Долли поняла, что с таким подходом этот врач не сможет спасти ее дочь.

"Анорексия — это крик о помощи, призыв обратить внимание, но я слишком поздно поняла это, — сокрушается Долли. — Рут потеряла интерес ко всему на свете, кроме еды, или, точнее, того, как избежать приемов пищи. Любое замечание о ее внешности, даже комплимент, могло спровоцировать кризис.

Читайте также: Анорексия: поправиться — не значит выздороветь

Все осложнялось не только переходным возрастом Рут, но и тем, что я рассталась с ее отцом и начала встречаться с другим мужчиной. Если в школе она была общительная и веселая девочка, то дома становилась чудовищем — могла закатить скандал из-за того, что я положила ей шесть макаронин, а не пять, как она просила.

Вывод о том, как помочь дочери, я сделала инстинктивно — в один прекрасный момент она расплакалась из-за того, что мы, по ее мнению, питаемся неправильно. Тогда я сказала: "Хорошо, скажи мне, что я должна есть, — и я буду следовать твоей диете". Разница будет только в том, что я потеряю вес, зато ты его наберешь, подумала я про себя".

К тому моменту Долли скинула почти семь килограммов, а вес Рут упал до критической отметки в 30 килограммов. Однако девушка по-прежнему отказывалась от еды и продолжала лгать в ответ на расспросы матери. Осознав, чем может закончиться для нее отказ от еды, Рут написала матери записку: "Помоги мне, мама, я не хочу умирать".

Единственное, что хотелось тогда сделать Долли, — это закричать: "Так ешь же, черт тебя побери, ешь!". Но когда дело касается анорексии, логика бессильна. Поэтому Долли отказалась от желания накормить дочь насильно и стала согласовывать с ней каждый кусок, который она отправляла в рот. Удивительно, но этот "проект" захватил внимание девушки настолько, что она стала обращать меньше внимания на калории в собственной тарелке.

Сегодня у Рут 36-й размер одежды (по российским меркам) — почти на десять размеров меньше, чем у Долли: та носит 44-й. Чтобы окончательно прийти в норму, девушке потребуется еще немало времени, но она уверена, что наконец-то движется в правильном направлении. К тому же рядом с ней мама, готовая всегда прийти на помощь.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить