"Коста Конкордию" союираются поднять со дна морского

Затонувший лайнер готовят к плаванью

Подъем круизного судна Costa Concordia, частично затонувшего в середине января у берегов Тосканы, может стать самой захватывающей спасательной операцией в истории мирового судоходства. Команда — более 200 инженеров, водолазов и других специалистов — готова сделать все, чтобы операция прошла успешно, и у компании не было новых неприятностей.

На аварийную команду, состоящую из сотни инженеров, 24 водолазов и сотни других специалистов, оказывается беспрецедентное давление, ведь если что-то пойдет не так, то у компании-судовладельца могут возникнуть дополнительные неприятности. Правда, опубликованные компанией Carnival Corporation итоги третьего финансового квартала показывают, что трагедия с Costa Concordia не так больно ударила по карману, как ожидалось. Прибыль корпорации в третьем квартале составила 1,33 миллиарда долларов — немного ниже, чем за тот же период прошлого года. Обнародование итогов третьего квартала подняло акции компании на 3 процента.

Читайте также: Круизный лайнер погубил ЧФ

Напротив средиземноморского острова Джильо (Giglio) в настоящее время полным ходом идут приготовления к одной из самых захватывающих спасательных операций, которую освещают журналисты немецкого издания "Шпигель". Прежде еще никогда не поднимали такой огромный корабль. Круизный лайнер имеет длину 290 метров и почти 36 метров в ширину. Его водоизмещение — 50 тысяч метрических тонн. Работы усложняет тот факт, что судно опасно лежит на скалистом откосе, рискуя соскользнуть на еще большую глубину. Спасательная операция, как ожидают, обойдется в 300 миллионов евро, или 387 миллионов долларов. Если все пройдет так, как задумано, это сыграет на руку фирмам-производителям гигантских круизных судов.

Однако прежде, чем приступить к спасательной операции, требуется произвести многочисленные математические расчеты. Между спасательной командой, расположившейся на острове Джильо, и гамбургской морской машиностроительной компанией Overdick идет оживленная переписка. В настоящее время этот план кажется выполнимым, и корпус судна должен выдержать подъем. Однако с абсолютной уверенностью никто ничего не утверждает. Также известно, что нет никакого альтернативного плана.

В первых числах мая, спустя четыре месяца, после того как Concordia села на мель, собирался технический комитет для обсуждения дальнейшей судьбы судна. После обмена мнениями с экспертами остановились на самом дорогостоящем варианте — опрокинутый на бок корабль следует привести в вертикальное положение. Для этой цели прямо к самому судну нужно будет подогнать гигантскую платформу, поставить ее на якорь и при помощи 36 стальных кабелей толщиной с фонарный столб, закрепленных одним концом на платформе, попытаться поднять корпус, медленно вращая его. На одну сторону навесят кесоны. На подготовку спасательных работ уйдет не меньше года, хотя сама операция по подъему займет не более двух часов.

Всегда есть дешевые способы утилизации судна — например, просто взорвать в его отсеках динамит. Таким способом избавляются от ставших ненужнымм кораблей в разных странах, но подобное решение никак не подходит для побережья Джильи. Помимо защиты окружающей среды (точно неизвестно, сколько всего находится в недрах "Конкордии": от содержимого магазинных прилавков и гальюнов — и все моментально окажется в воде и у пляжей), имеет место гуманный аспект. Как полагают, внутри по-прежнему находятся тела пассажира с Сицилии и индийского официанта. Активисты "Гринписа" уже побывали здесь и взяли пробы воды. Поэтому компании-судовладельцы стараются избежать критики со стороны экологических организаций и незамедлительно выделяют деньги на исследования по защите окружающей среды.

Читайте также: "Булгарию" обрекли на гибель в прошлом веке

Есть еще обстоятельство, невыгодное для судовладельцев: суд над капитаном круизного лайнера Франческо Скеттино (Francesco Schettino) должен состояться 15 октября. На него постараются навесить всех собак, уже проведенные журналистами расследования выявили во многом его вину, но это не во всем оправдывает действия владельцев "Конкордии". В частности, достоянием гласности стал тот факт, что в двух случаях рулевой-индонезиец неправильно понял команды капитана. Помимо абсурдных лингвистических проблем на мостике, есть и другие обстоятельства, которые заставляют судовладельцев идти на значительные расходы и провести спасательные работы по высшему классу.

В соответствии с графиком спасательных работ "Коста Конкордия" должна покинуть место своей катастрофы 28 мая будущего года. Судно будет передвигаться со скоростью пешехода — всего два узла в час.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить