Расследование гибели теплохода "Булагрия" завершено

Следствие признало: "Булгария" была корытом

Завершено расследование уголовного дела по факту крушения теплохода "Булгария". Обвиняемыми выступают помощник капитана, субарендатор судна и эксперт речного регистра. Следствие заключило, что техническое состояние теплохода не позволяло ему отправляться в плавание, однако знавшие об этом владельцы все же послали теплоход в его последний рейс.

Следственный комитет заявил о завершении расследования уголовного дела по факту гибели теплохода "Булгария". Разговоры о том, что техническое состояние судна не позволяло ему выходить в плавание, были и раньше, однако теперь эта версия крушения у следствия приоритетная. Уголовное дело расследовалось в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора "Булгарии" Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. Они обвиняются по статьям "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей", "Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта", "Нарушение правил охраны труда", а также "Злоупотребление должностными полномочиями".

Читайте также: Затонувший лайнер готовят к плаванью

"Именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода "Булгария" 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту, — рассказали корреспонденту "Правды.Ру" в СКР по республике Татарстан. — Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизельэлектрохода "Булгария" явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа. Также имело место несоблюдение требований и правил безопасности судоходства и неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию. При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений".

Объем уголовного дела составляет более 90 томов. По делу проходит более 200 потерпевших. За время следствия было допрошено более 1000 свидетелей и проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.

"Кроме того, в целях недопущения подобной трагедии впредь следователем внесены соответствующие представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора", — рассказали следователи.

"Булгария" затонула 10 июля 2011 года. Теплоход, перевозивший пассажиров по Волге, накренился на правый борт и начал уходить под воду. На борту находился 201 человек вместо положенных 176-ти. Спастись не сумели 122 человека, в том числе 28 детей. По данным комиссии, расследовавшей дело, ЧП произошло из-за нарушений правил безопасности и низкой квалификации экипажа. В рамках уголовного дела были арестованы гендиректор компании-арендатора судна Светлана Инякина и эксперт речного регистра Яков Ивашов, который дал "добро" на выход "Булгарии" в рейс.

В результате крушения "Булгарии" спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Наверняка спасенных жизней могло было быть больше, если бы не поступок капитанов сухогруза "Арбат" и буксира "Дунайский 66" которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи.

Читайте также: "Булгария" едва не повторилась на Неве

"Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны, — рассказали в Следственном комитете. — В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание".

Затонувший теплоход был выпущен в 1955 году. Несмотря на солидный возраст, судно не считали ветхим и выпускали в плавание. После крушения "Булгарии" по всей стране начались проверки речных судов. Оказалось, что огромное количество прогулочных теплоходов имеют серьезные технические недостатки и сильно изношены. Однако, скрывая проржавевшее железо под десятками слоев краски, хозяева судов за год могут перевозить на нем тысячи людей.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру