Пробка на трассе М-10 держится с 30 ноября

Трасса М-10: хроники снежной блокады

Водители продолжают стоять в злополучном заторе на трассе М-10 Тверь — Санкт-Петербург. Премьер Дмитрий Медведев поручил впредь не допускать подобных ситуаций, однако вечером 3 декабря трасса опять застопорилась. Волонтеры потчуют замерзших водителей горячим чаем и едой. Водители жалуются на МЧС и дорожные службы. Словом, зиму снова не ждали.

Тверское МЧС отрапортовало, что по состоянию на 6:00 3 декабря движение по федеральной трассе М-10 Тверской области полностью восстановлено. Волонтеры, которые все несколько дней, что трасса "стояла", помогали водителям горячим питанием, чаем и даже сигаретами, вслед за заявлениями ведомства "сворачиваться" не поспешили. Как выяснилось — не зря. Уже днем 3 декабря спасатели предупредили о "неблагоприятных" погодных условиях и призвали отказаться от поездок на личных автомобилях. А к вечеру М-10 опять "застопорилась" в районе города Торжок.

Читайте также: Зима нечаянно нагрянет, когда ее совсем не…

— В районе девяти вечера стояла пробка — 19 километров в районе Торжка, — рассказал корреспонденту "Правды.Ру" волонтер Сергей Садов. — Мы опять ходили вдоль вереницы машин, раздавали чай, еду и сигареты.

По словам волонтеров, сотрудников МЧС на забитой трассе практически не видно.

— Да люди на них не особо и рассчитывают, — продолжает Сергей. — Водители говорят нам, что хотят есть, но не могут сдвинуться с места — не идти же пешком за продуктами по трассе, бросив машину. Спасатели проявляют довольно низкую активность.

Как заявил корреспонденту "Правды.Ру" официальный представитель МЧС по Тверской области Денис Гуцалюк, заторы на трассе М-10 по состоянию на полдень 4 декабря ликвидированы.

— Никакой пробки сейчас нет, но заторы были 3 декабря, — сказал Гуцалюк.

Еще одна претензия застрявших на трассе водителей к МЧС — отсутствие пунктов обогрева в таком количестве, чтобы они были доступны для всех мерзнущих на дороге.

— Пункт обогрева МЧС, по крайней мере в момент самых сильных заторов, располагался там, где пробка уже закончилась, — говорит волонтер Сергей Садов. — Дойти пешком до таких пунктов для многих водителей не представлялось возможным.

В противовес словам волонтеров МЧС заявляет, что пунктов было достаточно и они находились по всей протяженности пробки на определенном расстоянии друг от друга.

— Пункты обогрева были организованы на трассе в количестве шести штук и располагались на определенных километрах дороги, — сказали "Правде.Ру" в МЧС по Тверской области. — Конечно, для некоторых, видимо, было невозможно туда попасть и, наверное, эти водители и говорили, что их нет вовсе. Туда мог придти абсолютно любой человек.

Трасса М-10 "встала" в пятницу, 30 ноября. Водители, ждавшие в пробке, начали бить тревогу когда машины не двигались с места уже более семи часов. Наиболее серьезная обстановка сложилась в Торжокском районе. Пробка протянулась на 191 километр. В социальных сетях были организованы группы, где любой мог попросить или предложить помощь. Рассерженные водители источник своих бед видели отнюдь не в погоде, а в беспомощности дорожных служб, которые в условиях сильного снегопада не смогли оперативно убрать снег. Однако, после многочасовой блокады трассы, водители ополчились на МЧС.

"Появилось аж 3 пожарные машины, раздававшие чипсы (ну, мы видели только чипсы). Как оказалось, наши доблестные огнеборцы, даже не знали, что уже как 2 суток, введено ЧП…", — пишет один из автолюбителей в группе соцсети (орфография и пунктуация сохранены. — Ред.) — … помощи от мчс небыло. По рации говорили что на заправку приезжала 1 раз пожарная машина раздавала кашу. но толку они там стояли там магазины хотябы есть, а вот мы стояли в лесу и нам привозили еду предпринематели. Но они заламливали цены в 10 раз. Один раз только приехала обычная семья и по рации передала что они привезли воды с родника, хлеба и консерв(тем у кого были дети довали молоко). Но они покупали на свои деньги, а государству было на нас наплевать. Приезжали снегоуборочные машины мы выходили и спрашивали почему они стоят и ничего не делают, на что нам ответили "А почему вы встали в два ряда?" видетили им не прехать".

Еще одна глобальная проблема заключалась в дефиците топлива на заправках по всей протяженности пробки.

— Дизельного топлива не было, — рассказал "Правде.Ру" один из водителей. — Да и съехать на заправку по нечищеным обочинам было невозможно.

Глядя на блокаду М-10 глава МЧС Владимир Пучков предложил упростить процедуру оформления ДТП с небольшим ущербом для автовладельцев и отсутствием жертв.

— Это неправильно, когда из-за небольших ДТП, водители в ожидании полиции собирают за собой огромные пробки, — сказал он.

Читайте также: Жертву ДТП на Ленинском будут судить

В целом глава ведомства остался неудовлетворенным работой оперативных служб во время ЧП на трассе в Тверской области.

— Еще раз промониторьте ситуацию, — сказал Пучков. — Если дорожной техники не хватало — это неправильно.

Аналогичное мнение сложилось у главы правительства РФ Дмитрия Медведева, который поручил проанализировать работу дорожных служб и не допускать подобных ситуаций.

Водители, которым приходится ездить по трассе М-10, говорят, что рассчитывают теперь только на милость погоды: если снег перестанет идти — проблем будет меньше, ну, а если "неожиданная зима" окончательно вступит в свои права, то рассчитывать придется только на себя.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Обсудить