Причина крушения боевого МИ-24 - ошибка пилота?

В Дагестане потерпел крушение боевой вертолет Ми-24. Он упал при заходе на посадку в горах Ботлихского района, в одном из ущелий неподалеку от административной границы Чечни. По предварительным данным, он зацепился несущим винтом о склон скалы. Катастрофа произошла накануне около полудня, однако известно о ней стало только вчера поздно вечером, поскольку военные поначалу  об этом факте ничего не сообщали.

Как рассказал журналистам представитель МВД Дагестана, вертолет "зацепил" несущим винтом склон горы при выполнении планового облета. Лишь чудом пилотам удалось спастись.

Впоследствии их подобрал и доставил на базу другой военный вертолет.

Сотрудники милиции, прибывшие на место происшествия, не были осведомлены о спасении летчиков. Ми-24 в результате падения к подножию скалы взорвался и полностью сгорел, поэтому поначалу в некоторых средствах массовой информации появлялись сообщения о предполагаемой гибели пилотов.

Следственная группа дагестанского СКП и сотрудники военной прокуратуры работали в районе падения вертолета до наступления темноты, чтобы установить причины катастрофы. Военные также собрали оружие и боеприпасы, которые находились на борту боевой машины и при ее ударе о землю разлетелись в разные стороны в радиусе нескольких десятков метров.

Читайте также: Разъяренный американец расстрелял восьмерых и сбил вертолет

Транспортно-боевой вертолет Ми-24, разработанный в советские годы сотрудниками ОКБ Миля, называют "Крокодилом" и "летающим танком": он несет на борту довольно мощное вооружение и при этом способен перевозить целое отделение пехотинцев.

Он активно использовался в период конфликтов в Афганистане и Чечне. В общей сложности было произведено порядка 2,3 тысячи машин такого типа, серийный выпуск прекратился в 1992 году. В настоящее время вертолеты Ми-24 по-прежнему состоят на вооружении армий различных государств СНГ и других стран мира.

Не исключено, что странное замалчивание факта вчерашнего ЧП в Дагестане связано с временным запретом на полеты этих вертолетов, введенным в феврале минувшего года после катастрофы в Саратовской области.

Напомним, что тогда разбился Ми-24 Сызранского высшего военного авиационного училища, совершавший плановый учебный полет с аэродрома "Пугачев" с тремя членами экипажа на борту. Все они погибли, когда вертолет упал в 18 километрах от места взлета.

В ходе расследования в рамках возбужденного по факту трагедии уголовного дела (статья УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним") военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых заявил, что у Ми-24 в полете внезапно разрушился основной редуктор, из-за чего винт заклинило, и его лопасти оторвались. При этом он особо подчеркнул, что на момент вылета летательный аппарат 1986 года выпуска был исправен — в противном случае, по словам Белых, его "не допустили бы к полетам".

Тем не менее после этого инцидента на полеты Ми-24 в России был введен временный запрет. Но действует ли он по сей день, ни один официальный источник не сообщает.

Автор Евгения Румянцева
Евгения Румянцева — журналист, спортсменка, марафонец, бывший руководитель службы новостей Правды.Ру *
Обсудить